Признаться, я хотел написать большую рецензию на эту "игру". Почему я заключил это слово в кавычки? Дело в том, что как и Heavy Rain (и, возможно, Fahrenhiet) Asura's Wrath не совсем игра в прямом смысле этого слова. Тут есть геймплей, интерактивность, но по духу это нечто более высокое, чувственное, и совершенно не попадающее под характеристики развлекательного продукта. Поэтому проанализировать и оценить творение Capcom по стандартной схеме просто невозможно.
Про Heavy Rain я упомянул не зря – примерно 60% геймплея состоит из QTE, причем, очень неплохо сделанных. Время на реакцию остается, а появляющиеся на экране кнопки контекстно корректны и не отвлекают от созерцания роликов. А смотреть в Asura's Wrath есть на что. Первый же эпизод по своей эпичности бьет наповал расширенный финал Mass Effect 3 и, несмотря на не самую передовую технологию, выглядит как хороший CGI. На наших глазах происходит грандиозная космическая битва с идеальной постановкой и сочной картинкой. И это относится абсолютно к каждому эпизоду, представленному в игре (со всеми DLC их аж целых 24 штуки).
Куда больше внимания заслуживает сюжет. Довольно интересно рассказана история – подается она в стиле аниме: Asura's Wrath разделен на три (четыре с DLC) сезона с несколькими эпизодами в каждом. Между ними нам показывают промежуточные вставки в виде графической новеллы. Однако, важно, ЧТО подается всеми вышеназванными приемами. А подается нам ни много ни мало, филосовская и одновременно очень трогательная история про полубога Асуру, у которого забрали дочь и низвергнули на зараженную порчей планету Гайя (несколько раз нам прямо намекают, что это Земля). Рассказывать в деталях основные события я не буду, так как это мгновенно приведет к спойлерам – предоставлю вам возможность самим "въехать" в местный сюжет.
Однако же не могу пройти мимо темы здешних концовок – с ними все гораздо сложнее, чем в Mass Effect 3. Если в космо-саге BioWare нам просто многое недосказали, то в случае с Asura's Wrath от игры был оторван целый четвертый сезон. Вы даже не представляете, насколько это сказывается на понимании событий, мотиваций персонажей и вообще на финальной оценке. Дисковая версия с тремя сезонами содержит две концовки: стандартную и расширенную (последняя появится, если вы пройдете пять эпизодов с рангом S). И вот здесь уже складывается интересная ситуация. Стандартная концовка подводит жирную черту под событиями Asura's Wrath, однако остается ощущение некоторой неудовлетворенности, что, естественно, толкает нас на разблокировку расширенной концовки. Но вместо того чтобы закрыть все сюжетные дыры, нам говорят "To be continued".... БЕГОМ покупать Episodes Pack IV! Нет, я не шучу, если вы хотите настоящего грандиозного финала, то покупка DLC обязательна. За четыре дополнительных эпизода мое представление о происходящем перевернулось с ног на голову, а последняя сцена выдавила скупую мужскую слезу. Просто без комментариев, насколько это круто.
Важен еще тот факт, что помимо трогательной истории про самого лучшего отца во вселенной, Asura's Wrath оставляет после себя очень много пищи для размышлений. Даже будучи агностиком, я задумался о богах, о безграничной божественной силе в принципе, да и о современных религиозных трениях.
За один только сюжет Asura's Wrath можно простить не самый лучший боевой геймплей. Он представлен в виде Beat'em up с суперспособностями и "тировыми" вставками. Механика примитивна и непримечательна: есть два типа ударов, дистанционные атаки и увороты. При этом, зачастую у врагов попросту отсутствует лайфбар - наша цель набрать шкалу ярости Асуры и исполнить эффектное добивание. Также есть такие вспомогательные элементы, как временное повышение скорости накапливания ярости и пассивные перки (берите Defender – на уровне сложности выше легкого он жизненно необходим). С рядовыми врагами бои происходят не так часто, а вот на боссов разработчики не поскупились - каждый из них уникален и по-своему интересен.
Графика, как говорилось выше, яркая, сочная и просто артовая. Есть некоторые претензии к текстурам (которые почти некогда рассматривать) и производительности в боях с ордами мелких врагов, но в целом, это не влияет на восприятие. А вот на звуке хочется остановиться поподробнее. Во-первых, английская озвучка ничем не уступает японской (можно выбрать по вкусу), во-вторых, саундтрек просто прекрасен и вполне может поселиться у вас в плейлисте.
***
Подводить итог крайне сложно. Перед нами, фактически, трехмерное интерактивное аниме с мощным сюжетом и почти идеальной постановкой. Геймплей всего лишь связывает одну эффектную сцену с другой и не несет практически никакой смысловой нагрузки. Хорошо это или плохо, решать только вам. Финальная оценка напрямую зависит от того, купили ли вы четвертый сезон или нет. К тому же, она в обоих случаях будет сугубо субъективна. Итак, 9 из 10 за дисковую версию, и 10+ за игру с финальными эпизодами. Цифры здесь означают лишь мое личное отношение к сюжету, персонажам, событиям и затрагиваемым темам. Объективно вынести вердикт у меня не получается – слишком далеко ушел Asura's Wrath от понятия "видеоигра". Ради этого произведения искусства стоит купить консоль, однако же не буду заочно давать титул игры года. Кто-то может не проникнуться местной историей, и тогда для него останется лишь посредственный экшен с затянутыми роликами и излишне инфантильными героями.
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий