пятница, 2 ноября 2012 г.

X-Men: Destiny - первые впечатления

Сложно сказать, почему я долгое время хотел попробовать X-Men: Destiny, несмотря на шквал отрицательных отзывов. Возможно, это ностальгия: кто смотрел "тот самый" мультсериал по каналу FoxKids, тот поймет. А возможно, сказался опыт игры в Too Human (те же разработчики). Хотя, я и поставил проекту низкую оценку (6,5 из 10), он в первую очередь всегда был для меня произведением искусства, а не непосредственно игрой. Вселенная, сюжет, персонажи, атмосфера – все это вытягивало недоработанный геймплей и полное отсутствие геймдизайна.


Здесь в плане игрового процесса все не так плохо, как в предыдущей игре от Silicon Knights, но я не берусь утверждать, что X-Men: Destiny понравится всем и каждому. К сожалению, разработчики снова не вытянули собственную же концепцию, и игра сильно напоминает бета-версию, которой стоило еще "повариться" как минимум год. Говорю я об этом не просто так – дело в том, что руководитель студии Денис Дьяк намеренно препятствовал разработке: он сосредоточил все основные силы на сиквеле Eternal Darkness (который сейчас находится в подвешенном состоянии), фактически наплевав на Destiny в надежде на то, что Activision даст "Кремниевым рыцарям" отсрочку дедлайна – не получилось.

Проект кишит недоработками, совершенно несвойственными консольным играм: у Росомахи внезапно пропадают когти, fps проседает до значений 10-15 кадров во время групповых фаталити, а один раз Destiny удалось намертво повесить мой Xbox 360. В общем, техническое исполнение отвратное, даже в Too Human такого не припомню, хотя там переписывали движок менее, чем за год до релиза.


Геймплей, хоть и выглядит эффектно, но однообразен по своей сути – жми себе пару-тройку кнопок, расправляйся с толпами одних и тех же врагов. Со временем появляются более крепкие противники, однако ничего кроме раздражения они не вызывают. Заскучать не дает разве что толковая система прокачки. Выполняя испытания или просто шарясь по локациям, мы получаем орбы с новыми способностями. Вот тут у Destiny обнаруживается второе дно – комбинировать различные перки интересно, благо они заметно влияют на взаимодействие с врагами.

Настоящей находкой традиционно оказался сюжет. Профессор-Х убит, мутанты массово истребляются, США фактически стали для них последним пристанищем. Во время публичного выступления Циклопа – нового руководителя Людей-Х, начинается хаос: город рушится на глазах. Нам предлагают выбрать одного из трех героев и одну из трех мутаций – уже большой задел на повторное прохождение. Дальше – больше. Мы вершим свою собственную судьбу: будем ли мы помогать остаткам Людей-Х или же поддержим братство мутантов во главе с Магнито, которое не гнушается человеческих жертв? Проработка вселенной феноменальная – куча фансервиса, отсылок к оригиналу и знакомых персонажей, с которыми можно поговорить по душам. В общем, фанатам мультфильма однозначно стоит пройти Destiny хотя бы из-за этого.


Графика, несмотря на вышеупомянутые тормоза, совершенно не блещет. Модельки еще ничего, но окружение бедное на детали, а альфа-эффекты рендерятся явно в пониженном разрешении. Со звуком гораздо лучше: старательная озвучка, приятный саундтрек.

***

Предварительный вердикт таков: X-Men: Destiny – игра исключительно для поклонников комиксов, фильмов и мультсериалов Люди-Х. Только они смогут насладиться хорошим сюжетом, диалогами со старыми знакомыми мутантами и прекрасно переданной атмосферой. Остальным же в глаза бросится нудноватый геймплей, выводок багов и непривлекательная картинка. 7 из 10 только из-за личной симпатии к Людям-Х и Silicon Knights.

P.S. Разработчикам можно помахать ручкой: в студии осталось всего 5 человек. Смогут ли они вытянуть Eternal Darkness 2? Ох как сомневаюсь, особенно учитывая склонность Дениса Дьяка к самовредительству.

Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий