В 2011 году, когда вышел Skyrim, я зарекся не писать мнение по вселенной The Elder Scrolls. Дело все в том, что она всегда была для меня чем-то необычным и невероятно притягательным. Иными словами, я смотрю на ролевые игры от Bethesda через розовые очки, что непозволительно для критика, пускай и любителя. Но, тем не менее, с российским релизом Dragonborn, я хочу нарушить традицию молчания – нет мочи терпеть.
Если кратко описывать, чем отличается Skyrim от предыдущих частей, то можно сказать так: это осовремененный TES, потерявший немного в квестах и проработке, но одновременно приобретший новый пласт в виде бэкграунда. Нам демонстрировали нечто похожее на симуляцию живого мира, увлекали древними нордскими гробницами, показывали города, о которых мы раньше могли узнать только из внутриигровых книг. Но, несмотря на прекрасную атмосферу, Skyrim оказался слишком поверхностным. Вспомните, насколько завораживало в Oblivion прохождение сюжеток гильдий и просто побочные квесты. И, ведь, они не всегда сводились к классическому «приди-убей», и обставлено все это было просто замечательно. В пятой части львиную долю побочек отдали на откуп рандому, а линии в гильдиях оказались не такими и интересными. Разве что Воры не скатились в дженерик.
Но с Dragonborn совершенно иная история. По сути, это тот самый Skyrim, который должен был выйти в 2011: с кучей интересных квестов, с невероятно мощной работой над вселенной. За первый час этого аддона я узнал столько же информации о метаморфозах в Морровинде, сколько о Скайриме за 140 часов в основной игре.
Те, кто проходил The Elder Scrolls III: Morrowind, Tribunal и Bloodmoon почувствуют себя в Dragonborn как дома. Представлен всего лишь остров Солстейм, а не загадочная материковая часть, но и этого с лихвой хватает на полноценное приключение. Фансервис просто потрясающий: Воронья скала, форт морозного мотылька, скаалы, медовый зал Тирска, Хротмунд, силт-страйдер, дома Редоран, Телванни и Хлаалу – если все вышеперечисленное ни о чем вам не говорит, то, вероятно, вы пропустите всю соль нового аддона. Этим миром хочется дышать, и не в последнюю очередь благодаря отказу от рандома. Появились действительно интересные персонажи, которые не вылетают из памяти сразу после прохождения их квестов. Нечто похожее уже случалось в The Elder Scrolls IV, когда аддон The Shivering Isles просто по щекам отхлестал оригинальный Oblivion.
Если говорить о количественных изменениях, то можно отметить несколько комплектов старых-новых доспехов, орудий, заклинаний и криков. Да и до боли знакомая территория изменившегося острова вновь открыта для исследований. Монстры, многие из которых родились из пепла Красной горы, стали сильнее и опаснее. В общем, новый экспириенс в плане механики вы вряд ли получите, а вот в плане сюжета, истории провинции и бэкграунда все очень даже радужно.
Это были первые впечатления. Впереди еще десятки часов исследований. Bethesda, MOAR!
P.S. Удивительно, но мир Morrowind, несмотря на current-gen движок мало изменился. Это говорит о действительно толковом дизайне. Ниже приведены несколько скриншотов из The Elder Scrolls III. Никаких графических модов – 2001 год, напомню.
P.S. Удивительно, но мир Morrowind, несмотря на current-gen движок мало изменился. Это говорит о действительно толковом дизайне. Ниже приведены несколько скриншотов из The Elder Scrolls III. Никаких графических модов – 2001 год, напомню.
Игра протестирована на PC
Комментариев нет:
Отправить комментарий