Mars: War Logs – уникальная игра. Можно интерпретировать это утверждение по-разному, но факт остается фактом. Еще во времена расцвета Игромании я читал ее превью в журнале, но с тех пор прошло много лет, и утекло много воды. Назвать проект настоящей полноценной RPG язык не поворачивается. Но в рамках игры, которая распространяется исключительно с помощью цифровой дистрибуции в Steam, XBLA, PS Store и стоит не так уж и много, поглядеть на нее можно.
В прошлом месяце я даже записал влог с первыми впечатлениями от War Logs. Изменилось ли мое отношение к игре с тех пор? Да, заметно. Актуально ли еще то самое видео? Актуально, но только для 2/3 сюжетной ветки.
Режиссура… Забудьте о ней!
Что мы в первую очередь ждем от ролевой игры? Проработанного мира, который интересно изучать, харизматичных и прописанных персонажей. Сюжет важен далеко не везде. Что же из этого есть в War Logs? Ответ прост: только первый из вышеперечисленных пунктов, и то с некоторыми оговорками. Да, мир действительно продуман и привлекателен внешне. Здесь нет просторов Skyrim или сумасшедшей детализации, как в серии «Готика», но из всех существующих игр, действие которых происходит на Марсе, War Logs – самая лучшая. Забудьте про унылые коридоры Doom 3, безликость Red Faction. Тут мир, по крайней мере, пытается казаться самобытным: тюремные бараки, гетто мутантов, фермерские угодья, даже предместья городов. Другое дело, что даже простейшее «древнесвитковское» шатание NPC завезли сюда в совсем атрофированном виде.
Куда больше о нем вы сможете узнать из местного кодекса, сделанного в стиле Mass Effect. Справедливости ради стоит сказать, что я сейчас отвесил War Logs охренеть какой комплимент. Несмотря на некоторую скудность текстов, читать их интересно. И не просто интересно, а необходимо для сюжета, иначе вы не поймете вообще ничего. Серьезно. Даже местная война в сценарии вообще никак не описывается. Ну, воюют два самопровозглашенных государства, ну и черт бы с ними. Кодекс же дает понять – каждое из них выросло из вододобывающих компаний после глобального катаклизма в солнечной системе, и отличаются они не только разными политическими взглядами, но и обычаями. Например, в Авроре людям дают не стандартные имена, а…«свойственные» (извините, за, возможно, не слишком точный перевод), которые отражают как раз таки человеческие качества. Главного героя зовут Temperance (Трезвенность/Сдержанность), хотя, он предпочитает просто «Рэй». И все бы ничего, но в английской версии игры эта особенность порой приводит в полное замешательство. Я вроде очень недурно знаю язык Шейкспира, но в местных именах запутался уже через полчаса после прибытия в Аврору.
Что же касается сюжета и персонажей, можно сказать только, что они есть. Вы забиваете на них где-то часов через 5 после начала. Диалоги написаны неплохо, но абсолютно безлико, а озвучены местами и того хуже. Единственное исключение – юная ученица-техномансер Мэри. Девушка необычная, так еще и нимфоманка…
Ну и куда же без морального выбора ближе к концу. Правда, к тому времени мне было настолько наплевать на происходящее, что я поддержал первую попавшуюся сторону. Нет, серьезно, последняя треть War Logs навевает такое уныние, что хочешь побыстрее увидеть концовку, но об этом чуть позже.
Геймплей Mars нельзя назвать однозначно удачным, но и на провал он тоже не тянет. Ролевая система и крафтинг в целом сделаны неплохо, но опять же с оговорками. Прокачивать придется 3 ветки: стелс, ближний бой и способности техномансера. Про первую можете забыть сразу – стелс в игре настолько корявый, что проще нападать в лоб и по старой доброй традиции непропатченного Ведьмака 2 кататься по полу, чтобы вовремя ударить врага. Все становится куда проще при прокачке техномансерских умений. Если поначалу они воспринимаются как вспомогательные, то уже на втором-третьем уровне усиления превосходят оружие ближнего боя В РАЗЫ. Лучше всего работает аналог молний ситхов из Звездных Войн. Бежит на вас группа противников – полсекунды, и они уже в корчах стоят на месте и ждут добивающей оплеухи. Арматуру, которая тут служит основным оружием, с помощью крафта можно превратить в настоящую машину смерти, наносящую урон сквозь блок, если повесить на нее разрядник и активировать его специальным умением. Энергетический щит тоже местами жизненно необходим. Иногда пригождается и пистолет, особенно если супостаты не дают подойти близко. Но все эти вкусности вовсе не скрашивают ту самую пресловутую последнюю треть War Logs, потому что бои в ней банально не вяжутся с общим темпом. Когда вы деретесь с 4-5 обычными врагами, даже при наличии одного техномансера в отряде, все довольно терпимо. Но как только против вас выбрасывают огроменного босса или особо умелого «электромена», которые спамят ударами быстрее, чем вы можете им ответить, начинается "ад-жопа-сотона", проходить которую нет вообще никакого желания. Ловить урон, даже не успев встать с земли после оглушающей атаки, не так уж и весело.
Боевка напоминает что-то среднее между Ведьмаком, Dragon Age 2 и Game of Thrones
Про графику и звук сказать особо нечего. Первая, хоть и технологичная, но корявая, а аудио-сопровождение… оно никакое. В смысле, о нем вообще сказать нечего – не запоминается.
***
В заключение хотелось бы сказать несколько слов в защиту Mars: War Logs. Несмотря на кучу недостатков, я нашел эту игру затягивающей и интересной – парадокс, который очень сложно объяснить. Да, концовка – дерьмо, боевка дубовая и неотзывчивая, герой не раскрыт полностью вопреки богатому прошлому, но атмосфера обитаемого Марса продолжает держать у экрана, как и куча отсылок к другим играм. Еще одно достоинство – крайне небольшая для ролевки продолжительность – 15 часов. 6,5 из 10.
Игра протестирована на PC
Комментариев нет:
Отправить комментарий