четверг, 15 сентября 2016 г.

Tokyo Mirage Sessions #FE - первые впечатления

Пока все нормальные люди играют в недавно вышедший Deus Ex: Mankind Divided, я прохожу никому неизвестные jRPG и даже умудряюсь получать от них удовольствие. Игры для Wii U вообще имеют очень сомнительную ценность для современной мейнстримовой индустрии, но для тех, кто «в теме», они зачастую становятся находкой и мастхэвом. И речь сегодня пойдет именно о таком проекте.


Tokyo Mirage Sessions #FE изначально задумывался, как кроссовер широко известных в узких кругах серий Shin Megami Tensei и Fire Emblem. К счастью, в отличие от других подобных гибридов игра является самостоятельной, и для ее освоения вовсе не требуется знания ее родоначальников. Действие разворачивается в альтернативном Токио, захваченном музыкальной J-pop-культурой. Исполнители в Tokyo Mirage Sessions #FE являются не просто певцами, а настоящими магами, способными с помощью своего голоса и Перформы (некая субстанция, свойственная творческим людям) заряжать своих поклонников энергией и доносить тайный смысл, заложенный в слова песен. Но, как это обычно бывает по канону жанра, добро всегда обязательно уравновешивается злом, и им в игре являются Миражи – сущности, живущие в этаком аналоге сумрака – Идолосфере и жаждущие поглотить человеческую Перформу, а самого артиста поработить и использовать его силу в корыстных целях. Наиболее талантливые исполнители, в свою очередь, способны освободить некоторых Миражей из плена Идолосферы и заключить с ними контракт: Мираж дает своему хозяину боевые способности, а взамен получает возможность всюду следовать за ним в реальном мире. Именно это и происходит с главными героями Tokyo Mirage Sessions #FE: молодым парнем Итсуки и его подругой детства Тсубасой, которые волей случая ввязываются в войну исполнителей со злыми Миражами.

Все певцы-неофиты проходят курс изнурительных тренировок

На словах подобная завязка, да и вообще все происходящее на экране может показаться ужасающим трэшем, но на деле следить за событиями игры интересно: диалоги написаны живо, постановка хоть и местами бюджетная, но стильная. Ну а чтобы не отпугнуть современную аудиторию, Tokyo Mirage Sessions #FE полностью озвучена и весьма качественно. В результате, все типичные японские странности воспринимаются как должное, а оторваться от экрана становится очень сложно уже спустя час прохождения.

Жанровая принадлежность игры немного размыта, но, в целом, это довольно классическая jRPG с полупошаговыми боями, основанными на слабостях и сопротивляемости. По мере прокачки герои обзаводятся не только более сильными атаками, но и стихийной магией – тут все довольно стандартно. Разнообразие вносит система сессий: некоторые атаки, к которым враг имеет уязвимость, позволяют членам партии атаковать его скопом без ожидания своего хода. Возможность проведения сессии и ее длина зависят не только от конкретной способности, но и оружия, которое в данный момент держат герои. Система немного запутана, но ее освоение позволит вам расправляться со злыми Миражами куда быстрее и с меньшими потерями ресурсов и сил.

 
От победных анимаций веет японской няшностью. А еще это реально красиво

Устройство мира Tokyo Mirage Sessions #FE куда больше похоже на данжен-кроулер, чем на ролевую игру: присутствует четкое разделение на мирные "хабы" и "подземелья" с монстрами. Заходим в Идолосферу, изучаем все закоулки, натыкаемся на случайно появляющихся врагов. К счастью, рандом энкаунтеры осовременили. От материализовавшегося врага можно либо скрыться, либо отмахнуться мечом, что позволяет избежать полноценного боя на арене. Все стандартные для jRPG фишки с бонусами внезапного нападения здесь тоже работают. Если "подземелье" большое, то в нем обязательно будет несколько порталов, позволяющих перемещаться между его уровнями. Невероятно удобно, если вам приспичило пополнить запасы или вылечить всю партию прямо во время изучения Идолосферы. Да, менеджмент зелий, здоровья и манны тут присутствует в полной мере, но он достаточно щадящий по меркам жанра.

Мирные "хабы" же представляют собой кварталы Токио с кучей магазинчиков, вендинговых автоматов и даже собственной штаб-квартирой Мастеров над Миражами (так называют себя исполнители, освободившие из Идолосферы Миража и заручившиеся его поддержкой), где можно поговорить по душам с персонажами и открыть новые ветки развития с помощью Единения (с Миражами). Однако не ждите открытых пространств и свободного перемещения – "хабы" разделены на небольшие зоны с подзагрузками при переходе из одной в другую. К сожалению, такое построение мира в какой-то мере рушит его целостность, не позволяя воспринимать местный Токио как огромный мегаполис. Тут, скорее всего, сказался небольшой бюджет проекта и, возможно, нежелание авторов реализовывать механики, обязательные для открытого мира.

Тем не менее, подобные ограничения позволили разработчикам из Atlus вывести визуальное оформление на какой-то совершенно запредельный для Wii U уровень. Tokyo Mirage Sessions #FE попросту чертовски стильная и красивая игра: сочные цвета и спецэффекты, персонажи с запоминающейся внешностью, отличная анимация в боях. Что интересно, собственные текстурированные модельки имеют только значимые для сюжета герои и некоторые NPC. Толпа на улицах Токио представлена в виде разноцветных силуэтов. И вот тут-то критика по поводу попытки разгрузить процессор консоли таким нехитрым приемом намертво застревает в горле. Это выглядит слишком стильно и органично, чтобы придираться.

 

Звук тоже не отстает от арт-дизайна: саундтрек состоит не только из игровой инструментальной музыки, но и полноценных песен жанра J-pop. Причем их уровень качества на пару голов выше заглавных композиций для какого-нибудь аниме-сериала. Озвучка, кстати, осталась на японском языке, и, учитывая природу игры, это весьма мудрое решение.

Примечание автора:
Стоит отметить, что как арт-, так и аудио-оформление является весьма субъективным фактором восприятия Tokyo Mirage Sessions #FE. И если у меня он резонирует с чувством прекрасного, то обязательно найдутся люди, которые не примут стиль игры.

***

Tokyo Mirage Sessions #FE является идеальным примером нишевого неограненного алмаза. Его потенциальная аудитория, во-первых, ограничена владельцами Wii U, во-вторых, относительно скромный бюджет не дал разработчикам в полной мере реализовать структуру игры наравне с типичными представителями жанра: Final Fantasy или Tales, например. Но те составляющие проекта, которые в Atlus все же смогли проработать должным образом, вытягивают на себе все остальное. Перед нами далеко не идеальная, но стильная, атмосферная и очень уютная jRPG. 8,5 из 10

Игра протестирована на Wii U

Комментариев нет:

Отправить комментарий