воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea - первые впечатления

Вряд ли нижеследующий текст будет интересен всем и каждому, но я все же напишу о своих первых впечатлениях от Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea. Небольшая вводная: Atelier – серия очень нишевых jRPG, которые делают большую ставку на систему алхимии и ограничивают игрока по времени выполнения квестов.


Так как серия относительно старая, каждая ее игра немного пересобирается: меняется сложность алхимии, временные рамки для выполнения заданий и их подача в целом (отчетность по вешкам или свободное планирование в долгосрочной перспективе). Так вот Atelier Shallie предоставляет довольно низкий порог вхождения: она не ставит игрока на таймер, но прогоняет по вешкам внутри каждого сюжетного задания и использует систему мотивации, которая влияет на способности героини крафтить алхимию, быстро перемещаться по локации и эффективно сражаться. То есть в конкретно этой игре нельзя получить плохую концовку, если сильно тянуть с выполнением квестов. Но вполне реально усложнить себе жизнь излишней медлительностью. И казалось бы, что таймер в предыдущих играх серии, что система мотивации в Shallie довольно сильно ограничивают игрока в исследовании мира, но они заставляют, тем не менее, планировать наперед и грамотно расходовать свои ресурсы и время.

Система алхимии – лучшее, что может предложить Atelier Shallie в жанре ролевых игр. Даже первый «Ведьмак» рядом не стоял со всеми его хитрыми субстанциями (Альбедо, Рубедо, Нигредо – вот это вот все). Важно не только качество ингредиентов, их дополнительные свойства, но и даже расположение в котле. В игре просто какая-то невообразимая куча различных факторов, влияющих на характеристики скрафченного барахла. Доходит до того, что не всегда получается произвести на 100% идентичные вещи. С одной стороны, это может вызвать некоторые сложности у неподготовленного игрока, с другой – настолько по-настоящему глубокой алхимии нет ни одной другой "ролевке". При желании за крафтингом можно провести добрых полчаса. Но не стоит все же забывать про систему мотивации.

Пошаговая боевая система стандартна и ничем не выделяется на фоне других jRPG

История и мир в серии Atelier меняются через каждые три игры. Shallie является последней частью трилогии Dusk, которая отличается немного пессимистичным настроем, приглушенными цветами и гораздо более серьезными героями. Хотите ярких красок, кучи шуток и нелепых диалогов? Добро пожаловать в трилогию ArlandDusk немного не про это. В Atelier Shallie мир постепенно погибает: источники воды в поселениях иссякают, превращая их в выжженную пустошь. Люди даже дали надвигающейся и поглощающей все на своем пути пустыне свое название – Море Сумерек. Играть нам предстоит либо за юную алхимичку Шаллистеру, покинувшую свою погибающую от засухи деревню в поисках помощи, либо за юную жительницу местного города-оазиса – Шаллотту, которая едва сводит концы с концами, выполняя не самые приятные поручения в местной гильдии, и в свободное время познает все ту же алхимию. Вступление покажет эпизоды за обеих девушек, однако после него придется выбрать в качестве главной героини только одну из них. Впрочем, по сюжету их пути все равно пересекутся.

Далеко не все локации Моря Сумерек пустынны. Однако они сразу дают понять, что здесь людям не рады

Что касается графики, то в Atelier она всегда «выезжала» исключительно на дизайне. Движок довольно примитивный и способен отрисовать красиво разве что персонажей – задникам определенно не хватает детализации. Технически на PS3 все вполне себе терпимо: загрузки быстрые, производительность далеко не идеальная, и в густонаселенных локациях не стоит ожидать 60 кадров в секунду, но все в рамках приличия. На PS Vita дела обстоят более печально: загрузки дольше, кадровая частота заметно ниже, да и сама игра выглядит хуже. Со звуком особых проблем не наблюдается: английская и японская озвучки на выбор, довольно неплохой, хоть и далеко не самый лучший в серии саундтрек. Тема для интро, тем не менее, пробирает.



***

В силу определенных обстоятельств я уже практически не пишу в блог, выплескивая свои творческие порывы в видео-формате. Но такие проекты, как Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea заставляют разродиться на несколько абзацев буковок. И вовсе не шедевральностью мирового уровня – просто игра дает совершенно не похожий ни на что другое опыт и вызывает иного рода эмоции нежели мейнстрим, заставляя смахнуть пыль с моей старенькой "фатки" PS3. Предварительная оценка: 8 из 10.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий