Перед нами игра, которой стукнуло 10 лет. Но все же это не просто HD-подтяжка, а вполне себе полноценный римейк. Про оригинал можно почитать здесь, а данная мини-статья будет посвящена нововведениям.
Итак, первое и самое значительное отличие от многих других переизданий – это графика. Питерская студия Saber Interctive проделала колоссальную работу. Отечественная технология способна работать в двух режимах параллельно: оригинальном и HD. В результате одним нажатием кнопки мы можем в реальном времени поменять графику и сравнить, как игра выглядела в 2001 году, и как она выглядит сейчас. Функция безусловно оригинальная, но одноразовая. Мало кто будет проходить Halo с устаревшей картинкой в 2011 году, а для сравнения вполне хватило бы роликов (не забываем о наличии ПК-порта в 2003).
Новые дизайнеры постарались на славу. Им удалось почти невозможное – визуально разнообразить copy/paste-уровни. Спасает также удачно расставленное освещение и невероятно сочная цветовая палитра. После такого желание включать классический режим отпадает навсегда. Улучшению подверглись не только уровни, но и все персонажи. Правда, анимацию оставили старую, что при общем графическом исполнении несколько бьет по глазам.
Звук неожиданно оказался очень качественным, что для Xbox 360 редкость. Оригинальный саундтрек бережно перезаписали с симфоническим оркестром, звуки окружения довели до современного уровня. Озвучка была хороша изначально, так что она осталась нетронутой.
В игру также были добавлены спрятанные терминалы с короткими роликами, которые либо раскрывают текущую ситуацию с другой стороны, либо прокладывают сюжетный мостик к находящемуся в разработке Halo 4. Из третьей части перекочевали черепа, позволяющие устанавливать определенные геймплейные условия, а вот видеоредактор повторов пролетел мимо. Мультиплеер представляет собой Halo Reach с воссозданными на его движке картами из первых двух частей (если у вас есть оригинальный диск, то при покупке Anniversary можно просто ввести промо-код, позволяющий скачать DLC с этими самыми картами).
Не обошлось и без технических шероховатостей. Например, текстуры в HD-режиме иногда отрисовываются не сразу, а в кат-сценах при облете камеры картинка заметно дергается. Не смертельно, но мизерный осадок все же остается.
***
Оценивать Anniversary как современную игру глупо. Единственный геймплейный аспект, который невозможно раскритиковать – это искусственный интеллект. Даже сейчас он на высоте. Так что, могу поставить оценку только за качество римейка. 8,5 из 10.
P.S. Оценить потенциал новых разработчиков 343 Industries по римейку сложно. В финальных титрах за этой студией значатся только продюсеры. Вся основная работа выполнялась Saber. Ситуация вполне объяснимая – 343 трудятся над Halo 4, только вот будет ли он достоин оригинальной трилогии и Reach...
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий