среда, 9 мая 2012 г.

Обзор демок. Часть 5

В пятом выпуске рассматриваются две демо-версии уже вышедших проектов и одна грядущего.


Ninja Gaiden 3 - продолжение некогда хардкорного японского слэшера по ту сторону God of War. К сожалению, с уходом отца серии, третья часть скатилась не просто в казуальщину, но еще в шлак. Первое, что уже несколько ломает восприятие - главное меню с повернутыми направо надписями. Чертежные стандарты, судя по всему, разработчикам не знакомы. Дальше оказывается еще хуже.

Года два назад я пробовал играть в Ninja Gaiden Sigma 2. Это был динамичный, сложный и очень запаренный слэшер. Герой носил с собой довольно обширный арсенал холодного оружия, для каждого образца приходилось заучивать длиннющий мув-лист. Для ценителей - круто, для меня - слишком хардкорно, хотя игру я все же уважал.

Разработчики пошли по пути упрощения, что логично. Но не до такой же степени! Попробуйте поиграть в Bayonetta в режиме Auto и Normal. Чувствуете разницу? В первом случае все комбо выполняются сами. Так вот Ninja Gaiden 3 дает такие же ощущения на Normal, что и Bayonetta на Auto. Голову можно вообще не включать. Есть слабый и сильный удар - больше вам ничего не нужно. Рю Хаябуса сам будет жестоко отрубать врагам конечности и разрезать на части. Давим одну из двух кнопок и наблюдаем эффектные добивания. Зрелищно? Еще бы. Интересно? Отнюдь. Боевая система напрочь убита и не доставляет никакого удовольствия. А без нее слэшер не слэшер. Так что игра появилась на свет фактически мертворожденной.

Можно, конечно, рассказать про неплохой движок, выдающий 60 кадров, можно упомянуть зрелищные ролики. Но ввиду полностью сломанного геймплея они не имеют значения. Покойся с миром, Ninja Gaiden.

The Walking Dead - очередная адвенчура от Telltale Games, известных по богохульственному Back to the Future и не очень удачной адаптации "Парка Юрского периода". Но на этот раз, похоже, обошлось. The Walking Dead сделан по мотивам одноименного сериала про зомби. К сожалению, с ним я не знаком, поэтому оценить, насколько игра верна духу оригинала, просто не могу. Однако, людей, в глаза не видевших "Ходячих мертвецов", проект тоже может заинтересовать.

Во-первых, геймплейная механика претерпела изменения. Теперь перед нами адский гибрид квеста и Heavy Rain с диалогами из Alpha Protocol. Играется на удивление неплохо. Нас не заставляют обшаривать каждый угол, как Back to the Future, а QTE стали теперь интерактивными (например, в зависимости от расположения виртуального курсора можно пнуть зомби ногой или разбить ему голову молотком). Саспенса уровня Heavy Rain не ждите, но прогресс по сравнению с Jurassic Park не отметить нельзя.

Во-вторых, диалоги не только ограничены по времени выбора ответа, но и сами тексты стали куда более серьезными по сравнению с прошлыми играми Telltale. Выбор реплик влияет на дальнейший ход беседы и, возможно, на развитие сюжета. Так что воспринимается The Walking Dead не очередным легкомысленным квестом, а законченным произведением. 

По традиции игра разделена на несколько эпизодов, которые можно купить все и сразу или по одному. Правда, версия для ПК продается только полным комплектом, но зато дешевле, чем на консолях. Думаю, фанатам зомби купить стоит. Тем более, это не очередное мясо, а что-то более интеллигентное.

Spec Ops: The Line был анонсирован уже достаточно давно. Сеттинг в виде разрушенного Дубая в свое время казался необычным. Впрочем, интерес к игре у меня за долгие годы значительно снизился. Запустив демку, я хотел было разочароваться. Совершенно стандартный "турельный" полет на вертолете - такое мы уже видели много раз во многих играх. Потом первое негативное впечатление начинает потихоньку сходить на нет. Офигительные кат-сцены на движке. Не знаю, что разработчики сделали с Unreal Engine 3, но выглядит игра потрясающе, благодаря освещению, немногим худшему, чем в Battlefield 3. Конечно, картинка выглядит гораздо проще, но эффект палящего солнечного света, который еще и отражается от песка, передан в Spec Ops: The Line максимально достоверно. Не The Journey, конечно, но смотрится приятно, да и масштабы тут другие.

Геймплей - это самый обычный шутер с укрытиями. Сделан он более-менее толково: враги достоверно ловят пули, баллистика стволов приятна, хоть и не реалистична. Можно попридираться к невозможности перехода за угол укрытия, но в целом все сносно и играется даже бодрее, чем Gears of War 3. Потом начали появляться ситуации, когда врагов нужно было засыпать песком, разбив стекла над ними, да и сами мы с простреленной крыши небоскреба полетаем. Песок, находящийся буквально повсюду, тоже в какой-то мере является оружием. Хотелось бы, чтобы в полной версии таких моментов было побольше - шутеры с укрытиями имеют очень неприятное свойство быстро надоедать без интересных геймплейных решений.

Вердикт вынести по демке сложно, хотя она довольно длинная. Все зависит от того, сколько будет ситуаций с применением песка, и насколько разнообразно их обставят. А пока что Spec Ops: The Line видится мне летним блокбастером, которым я обычно привык ставить 8 из 10 за неимением других игр под рукой. Но есть одна проблема: Max Payne 3 выходит раньше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий