четверг, 14 марта 2013 г.

Crysis 3 Singleplayer - слив засчитан

В принципе, кроме заголовка к этому посту можно было ничего не писать – он говорящий. Но все-таки хочется выразить свое негодование по поводу окончания знаменитой «ПеКашной» трилогии. А ведь, третья часть Crysis поначалу даже чем-то пытается удивить, но в итоге все скатывается в нечто зеленоватое (в прямом смысле) и дурно пахнущее.

Сначала краткая предыстория. Crysis – это по своему уникальная серия. Уникальная, конечно, не значит идеальная, но Crytek постоянно пытались сделать нечто-то действительно новое и интересное. Первый «крузис» оказался экспериментом. Кривым, местами не проработанным, но все-таки относительно удачным. По крайней мере, в 2011 году в консольных версиях его потенциал удалось раскрыть полностью. Это был шутер с песочницей, с интересными не заскриптованными боями и уникальным нанокостюмом. Подробности можно узнать из моей рецензии. Сиквел – совершенно иной фрукт. Он оказался очень дорогим и атмосферным блокбастером с запутанным сюжетом и более линейными уровнями. В Crysis 2 тоже были свои недостатки, но я, например, нашел силы с ними смириться и получать от процесса удовольствие.


Что же касается Crysis 3 – нам обещали нечто среднее между 1 и 2 частями. По факту так и получилось, но одно дело, просто выполнить обещание, другое – как его выполнить. Вот на «как» новый Crysis и падает. И дело даже не в примитивнейшем сюжете – он-то вполне логичен. Дело в полностью убитом фирменном геймплее.

До релиза создавалось ощущение, что третья часть станет этаким переосмыслением игр про Хищника: невидимость, мощное оружие, большое пространство для маневра. Но Crytek банально перестарались. До предпоследней миссии умереть на нормальном уровне сложности невозможно в принципе. Болячки ПК-версии Crysis 1 вернулись: разработчики вроде бы предлагают нам несколько путей для достижения цели, но один из них явно легче. И в этот раз им оказался стелс. Энергии костюма хоть отбавляй, так еще и появился ультимативный лук, убивающий врагов с одного выстрела. Честное слово, я намеренно им не пользовался, чтобы хоть немного было интересно. Но умышленное усложнение, вроде попыток проходить без стелса, приводит к плачевным результатам: люди все равно очень хлипкие (издеваться над ними – сомнительное удовольствие), инопланетяне начинают банально респавниться. Даже в Anarchy Reigns репетативный геймплей показался мне более приятным. К слову, апгреды нанокостюма, дебютировавшие в Crysis 2, в принципе бесполезны.


Обидно, что кривость геймплея возникла в результате попыток Crytek исправить свои прошлые ошибки.  ИИ теперь наконец-то перестал читерить. Энергия перестала мгновенно заканчиваться. Но, во-первых, в консольном Crysis 1 сеи исправления уже присутствовали, и они не рушили геймплей, а во-вторых, некоторые шероховатости в Crysis 2 каким-то волшебным образом делали игру более хардкорной и интересной: по крайней мере, там местами нужно было стрелять, и стрельбу я нашел динамичной и сбалансированной. Третья часть практически полностью проходится в невидимости.

Второй глобальный косяк Crysis 3 – полное отсутствие ощущения приключенческого блокбастера. Песочница оказалась на редкость унылой. Все же определенная линейность в шутере нужна, чтобы задавать темп, а им тут и не пахнет. Не спасают даже миниигры по взлому и финальный этап со стрельбой. Противники так вообще представляют собой немощных инвалидов, которым нечего противопоставить вам. Сюжет разрознен и зачастую банально провисает (и это в 5-часовой игре).


Единственные аспекты, которые хоть как-то вытягивают проект – графика и звук. Насчет картинки хочется сказать отдельно. Перед нами самая технологически навороченная игра на планете Земля. Первые два уровня держится стойкое ощущение CGI-рендера. Невероятно четкие текстуры, прекрасное освещение, плавная анимация, детализированные модели. Но потом все это пропадет. Вместо дождливого hi-tech и солнечного пост-апокалипсиса нас вынуждают смотреть на зеленовато-коричневые болота, которые мало чем отличаются от таковых в Fallout 3. Но навороченный движок все равно продолжает терять FPS. Забудьте про постоянные 60 кадров на высоких настройках, даже если вы располагаете современным ПК. Crysis 3 запросто понижает их до 30 на, казалось бы, ровном месте. Это при том, что Battlefield 3 на моем ПК на «ультре» показывает в мультиплеере около 70. Пространства-то там явно побольше будут, да и 64 игрока как следует грузят процессор. В общем, классика от Crytek – не игра, а бенчмарк. Причем, бенчмарк, требующий только видеокарты с поддержкой DirectX 11 – бред сивой кобылы, учитывая, что консольные версии используют 9.

***

Как-то грустно подводить итоги. Crysis 3 – это эфемерный шутер «ни о чем». Геймплей поломан, сюжет примитивен, движок не оптимизирован. Спасает только графика и мультиплеер, но о последнем в другой раз. За сингл я не могу поставить больше 6 из 10 баллов. Даже в раскритикованном мной Rage были проблески в виде увлекательной стрельбы и удачного дизайна.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий