После Jetstream, я, признаться, поглядывал с опаской на анонсированный Blade Wolf. Не смотря на то, что Platinum Games сумели сделать без преувеличения шикарный Metal Gear Rising: Revengeance, первое дополнение к нему оказалось насквозь вторичным, несбалансированным и банально не стоящим своих денег. Но как же я рад, что разработчики все же одумались и вложили чуточку больше усилий во второй аддон. Постойте, и вовсе не чуточку! Глава про LQ-84i, "могучий искусственный интеллект" в теле механического волка, достойна стоять рядом с оригинальной игрой.
Действие Blade Wolf происходит до событий Jetstream и Revengeance. И здесь нам показывают, каким образом Desperados поработили Волка, ведь ИИ хочет думать и решать самостоятельно. Начинается все с VR-тренинга, который занимает примерно половину дополнения. Куратором у персонажа оказывается Мистрал – многорукая француженка, которой суждено погибнуть от меча Райдена. Что самое приятное – все разговоры о свободе и принятии собственных решений представлены в полном объеме. И если сначала Волк еще нехотя выполняет отданные приказы, то после сеанса виртуального обучения окончательно решает покинуть неугодную ему компанию. По понятным причинам, заканчивается для него все плачевно. Но несмотря на уже известный финал, следить за событиями Blade Wolf невероятно интересно. Разработчики даже не поскупились на фирменные CGI-ролики, которые так красили оригинал.
Куда же без милой девочки Санни. Именно ей Волк рассказывает свою историю
Куда же без милой девочки Санни. Именно ей Волк рассказывает свою историю
Сюжет – сюжетом, проникновенные диалоги – диалогами, но вспоминаем, что перед нами все же слэшер. Хм, слэшер ли? Вместо того чтобы скопировать геймплей за Райдена или Сэма, Platinum решили все сделать чуть ли не с нуля. Игровой процесс построен совершенно иначе: если раньше можно было смело нападать в лоб и в ус не дуть, то теперь это, мягко говоря, чревато. Волк сам по себе выдерживает куда меньше прямых ударов. Его конек – прячась за ящиками, выслеживать жертв по одиночке и убивать со спины. Конечно, никто не запрещает нападать на противников безо всякого стелса, но вскоре вы обнаружите, что тайминги парирования изменились. Серьезно так изменились. По крайней мере, судорожное задрачивание стика и кнопки атаки больше не работает. И как только вы это осознаете, все вопросы отпадут сами собой – действуем незаметно! Надо сказать, стелс тут продуман гораздо лучше, чем в оригинале – окружение перестроили соответствующим образом.
Формально механика атак осталась той же: слабый удар – лапами, сильный – бензопилой
Но куда чаще нам придется наблюдать такую картину
Но куда чаще нам придется наблюдать такую картину
К сожалению, есть и один просчет, немного портящий впечатления от Blade Wolf – платформинг. Приблизительно половину игры нам придется прыгать по виртуальным кубам, и это проблема. Прицелиться и оценить расстояние до следующей платформы тут не так уж и легко (возможно, из-за особенностей камеры и механики перемещения по уровням), и после прыжка с вероятностью 50:50 мы падаем, что несмертельно, но если внизу расхаживают враги, крайне неприятно. Однако последствия от неудачных прыжков вполне можно нивелировать полной зачисткой локации, что в большинстве случаев не очень сложно. После VR-этапа платформинг практически пропадает или просто перестает создавать проблемы – естественные поверхности обычно куда больше маленького желтого виртуального кубика. И именно во второй половине Blade Wolf раскочегаривается на 100%, в стелсе и прыжках появляется азарт. А уж финальный босс крут, как стальные яйца Дюка Нюкема.
***
Blade Wolf – это фееричная работа над ошибками. Тут есть все, что нужно для небольшого аддона: крепкая сюжетная линия, обновленный геймплей и демократичная цена в 263 рубля. За полтора часа вы на своей шкуре прочувствуете, что значит быть механическим волком. От заветной "десятки" DLC отделяет только кривоватый платформинг. Заслуженные 9 из 10 баллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий