четверг, 25 апреля 2013 г.

Пройден Metal Gear Rising: Jetstream DLC

Jetstream – это лицо современных дополнений. В то время как Dragonborn для The Elder Scrolls V: Skyrim открывает новые горизонты и выводит работу со вселенной на новый уровень, DLC к одному из лучших слэшеров этого года ленится даже обосновать свое собственное существование.


Приквел к оригиналу – казалось, что теперь-то мы сможем узнать подноготную кибер-самурая Сэма. В Revengeance он не воспринимался как просто плохой парень. Это такой персонаж, у которого в шкафу припрятана парочка скелетов – работать на Desperados он начал далеко не сразу. Но, увы и ах, практически все ролики (за исключением первого) в Jetstream бессмысленны. Думаете, пробелы в биографии Сэма удастся заполнить с помощью кодека? Раздумайте немедленно – последний тут используется только по скриптам.

Сюжет дополнения выдержан в духе шутеров 90-ых: вам предельно кратко объясняют «what the hell is going on here», остальное приходится додумывать самостоятельно. Такой контраст с довольно продуманной линией в Revengeance создает дополнительные ментальные неудобства – ощущение принадлежности к великой серии Metal Gear рушится на глазах.

Угробить целого Metal Gear Ray ради испытания героя на прочность? Какое расточительство!

Но, несмотря на громкое имя, перед нами все же слэшер, а в этом жанре самым важным элементом является геймплей. Удалось ли Platinum отличиться? Ответ неоднозначный: если кратко, то нет, если длиннее – возможно. Начнем с того, что Сэм ощущается совершенно по-иному. Забудьте про молниеносные выпады Райдена, теперь ваши друзья – воздушные атаки и медленные, но мощные удары на земле, что поначалу несколько обескураживает. Проблема не в замедлении героя, а в ускоренных по сравнению с Revengeance противниках. Если вы с первой попытки сможете победить LQ-84i, поздравляю – вы слэшерный задрот.

При выполнении Зандатцу Сэм делает сентиментальное выражение лица

Новым фичам вроде суперудара (зажимаем кнопку сильной атаки, пока не накопится энергия) и дразнения (агрессивный противник легко разрубается на куски парой взмахов) просто не нашлось места: первое умение слишком медленное, чтобы эффективно его использовать, а второе делает включение Blade Mode невозможным, а, следовательно, подлечиться не удастся. Работает только проверенная в оригинале тактика – дрочим парирование до посинения, изредка выходя из глухой обороны. Но и тут нашлась загвоздка: камера стала еще более невменяемой, а помещения сузились до крохотных комнатушек. В итоге разобрать, что творится на экране, порой очень сложно.

А еще тут нет новых локаций. Все взяты из оригинала

Но моменты просветления в Jetstream все же случаются: прекрасно показали себя два последних босса, заточенных под возможности Сэма, да и VR Missions вполне себе увлекают. Также разработчики полностью убрали прокачку, заменив ее собирательством авто-апгрейдов. Если самосовершенствование Райдена было обосновано сюжетно, то здесь оно смотрелось бы лишним – Сэм вступил в Desperados, будучи умелым воином, знающим себе цену.

***

Подводить итог довольно сложно. С одной стороны, DLC пестрит спорными нововведениями,  рваным темпом боевки и плюет на сюжет, с другой – механика и концепт Metal Gear Rising слишком хороши, чтобы их испортить даже такими промахами. Но, однозначно, своих денег Jetstream не стоит. Трехчасовое бессмысленное мясо за 375 рублей? Нет уж, спасибо. Набор откровенных купальников для Dead or Alive 5 за 445 – и то более разумная трата. Учитывая все вышесказанное, могу поставить только 7 из 10: годно, качественно, но без души и старания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий