четверг, 4 июля 2013 г.

Deadly Premonition: Director's Cut Edition - записки шизофреника

Игры бывают разные, Зак. За всю свою геймерскую деятельность я повидал как неоспоримые шедевры, так и полностью невменяемый трэш. Но иногда получается так, что проект тянет сразу на оба вышеназванных титула. Не пойми меня неправильно, я пытаюсь быть предельно объективным. Думаешь, это легко – оценивать произведение, которое, как контрастный душ, вызывает совершенно полярные эмоции? Нет, Зак. Такие вещи постепенно сводят с ума.


До этого момента я воспринимал художественный трэш по-иному. Я заранее настраивался на отменный юмор и полный угар, понимаешь? Никогда даже не пытался воспринимать его серьезно – не приведи Господь. Но Deadly Premonition сломал все привычные стереотипы. Зак, я чувствую себя опустошенным. Настолько прочно игровая индустрия встала на маркетинговые рельсы и забыла о таких понятиях, как: фантазия, оригинальность, всеми любимая «креатиффность», в конце концов.

Но я не забыл, Зак. Нет, я все еще помню те часы, что я проводил за старыми шедеврами. Думаешь, это олдфажное брюзжание? Да, но лишь отчасти. Обрати внимание на тот же The Last of Us – несмотря на то, что перед нами раздутый проект ААА-класса, он способен увлечь, он заставляет задуматься о чем-то. Таких игр немного... Но что такое Deadly Premonition? Неужели эта та самая встряска игровой индустрии?


Многие видят в этой игре технически немощный, дважды морально устаревший трэш, которому место в мусорном ведре. Неужели ты согласишься с ними, Зак? Вот так – безо всяких «но»? Может быть, стоит копнуть глубже – понять, что перед нами одно из самых необычных произведений? Deadly Premonition – это не просто игровое воплощение ТВ-сериала Твин Пикс от Дэвида Линча: это его оборотная сторона. SWERY65 просто взял и вывернул все наизнанку. Похотливые и эгоистичные персонажи стали необремененными умом дебилами, на которых даже взглянуть жалко. А агент ФБР, использовавший техники медитации для прояснения деталей дела? Посмотри, в кого он превратился: в шизофреничного Френсиса Йорка Моргана, который постоянно разговаривает со своим Альтер Эго. Как мы сейчас, Зак.

Сюжет, говоришь, постановка? Ну что ж, это вообще отдельная тема для разговора. Какая вообще может быть постановка? Ролики про то, как агент Йорк наслаждается бисквитом или рассказывает коллегам за ужином про кровь и кишки? Ты и правда готов это увидеть? А, может быть, ты захотел пародию на Silent Hill 2, где герой сражается с воображаемыми монстрами? Ладно, смотри сам. Не каждому придется вышеперечисленное по душе.


Ты все еще здесь, Зак? Хорошо, тогда поговорим о геймплее. Хотя, знаешь, что о нем говорить-то? Ну, есть у нас открытый мир в виде городка Гринвейл, есть временные рамки на выполнение миссий. А еще тут надо кушать, бриться, стирать костюм и спать. Да, ты угадал, еще и на автомобилях ездить. Физика? Ты о чем, Зак? Ну, нет ее, что дальше… Зато стрелять в монстров можно. Ну как сказать, почти удобно стрелять-то. На уровне Resident Evil 4, Зак, если тебе это так важно знать.

Ты меня еще о графике спрашиваешь? Не хочу я о ней рассказывать. Да, угадал – мрак. Когда ты в последний раз видел движок без Mip-уровней? Я тоже не помню. Производительность думаешь при этом хорошая? Зак, это ты ошибся знатно. Тормозит. Хорошо так тормозит. Да нет, играбельно. Вот на звук не наезжай, не надо! Очень уж мне музыка понравилась. Душевная такая. А, ты про озвучку? Ну она… она как земля…

***

Зак, я не прошел еще игру, каюсь. Но первого эпизода мне оказалось достаточно для потока сознания. Я как будто оказался в другой вселенной. Вроде все сделано предельно дешево и криво, но почему мне тогда понравилось? Может, позже напишу – когда полностью пройду. Оценка? Как вообще это можно оценивать? Ты думаешь, уже можно сказать предварительно? Хорошо, говорю первое, что пришло в голову – цифра 7.

P.S. Зак, если ты сейчас читаешь этот текст, знай – я не пытаюсь тебе навязать свое мнение. Ты можешь спорить со мной, называть Deadly Premonition полной парашей, я пойму тебя и не стану осуждать. Но будь и ты снисходительным к сему опусу, рожденному моим поврежденным умом.

Игра протестирована на PS3

Комментариев нет:

Отправить комментарий