четверг, 2 января 2014 г.

Need for Speed: Rivals - первые впечатления

У меня всегда было довольно неоднозначное отношение к великой и могучей серии Need for Speed. Она вызывала то самое чувство, являющееся одним из симптомов шизофрении – любовь и ненависть в одно и то же время. Можно вспомнить замечательные первые части, где важна была даже не езда, а созерцание невероятно красивых трасс. Можно оживить в памяти эмоции от прохождения Need for Speed: Underground – в него играли чуть ли не все мои друзья и знакомые. Можно долго и упорно ругать все, что выходило после него, сделав исключение разве что для Most Wanted образца 2005 года. Серия прошла очень долгий и сложный путь за последние десять лет, и не в последнюю очередь благодаря политике ЕА – издателя, остервенело доящего свои франшизы до полной творческой импотенции.


В новых NFS тоже не обошлось без происшествий. Возрождение Hot Pursuit хоть и оказалось, в общем-то, достаточно годным, но популярность игра получила, только благодаря грамотному онлайн режиму. Сингл и физика вызывали ну очень смешанные чувства. Лично для меня это стало камнем преткновения – играть надоедало чуть ли не через час после начала. The Run щеголял отменной графикой от Battlefield 3, но все остальное было выполнено на низком уровне. Сюжетный режим вообще никак не оправдывал свое существование, а те редкие моменты, когда герой вылезал из машины, лучше и вообще не вспоминать. Ситуация должна была измениться с релизом римейка Most Wanted, но на выходе мы получили совершенно иную игру, имеющую мало чего общего с именитым предком. Перед нами предстала гоночная песочница в самом плохом смысле – пустой город, который никак не мотивировал участвовать в заездах, ведь автомобили и остальные плюшки открывались, только когда вы их сами находили в укромных местах. Жирной чертой под выше перечисленными недостатками стала автомобильная физика, которая не просто дубова или излишне проста – она банально неприятна: машины ездили как многотонные фуры, с трудом вписываясь даже в самый простенький поворот. Казалось, что от Rivals ничего хорошего ждать не следует – та же концепция открытого мира, тот же акцент на онлайне при отсутствии вменяемого режима карьеры. Но, к счастью, я ошибался.

Разработчики новой Need for Speed, очевидно, проанализировали все ошибки, допущенные коллегами из Criterion, и выстроили на уже придуманном до них концепте по-настоящему хорошую игру. Rivals – это не только работа над ошибками, но и попытка привнести в серию что-то новое. Таким образом, в игре появилась система гоночного оружия, которую можно посмотреть в Blur, например. Только по сравнению с гонкой от Activision, авторы немного сместили акценты: атаки автомобилей соперников являются, скорее, вспомогательным элементом, а не центром игровой механики. Никто не запрещает прокачивать гоночные характеристики машин и побеждать только за счет технического преимущества и навыков вождения.

Оружие у гонщиков и копов совершенно разное, что придает геймплею глубины.

Основной достопримечательностью Rivals стало практически полное совмещение одиночной кампании и соревновательного мультиплеера. Такое решение влечет за собой вполне очевидный недостаток: без подключения к сети запускать игру не имеет никакого смысла. Но, тем не менее, в онлайне она настолько хороша, что забываются практически все немногочисленные косяки. Представьте такую ситуацию: вот вы выехали из гаража, чтобы выполнить пару-тройку сюжетных заданий, но внезапно вас подрезает другой, такой же как вы, гонщик и предлагает совершить дуэльный заезд. Вы, конечно же, соглашаетесь и начинаете бодаться с оппонентом за первенство. Практически в 80% случаев за вами увязывается полиция, тоже управляемая живыми игроками. Теперь перед вами стоит задача не только прийти к финишу первым, но и перехитрить копов, которые в отличие от аморфных ботов действуют хитро и агрессивно. Разделавшись со своим соперником, кое-как стряхнув с хвоста преследование, вы начинаете смутно припоминать, зачем покинули гараж полчаса назад. При игре за полицейского вы наоборот чувствуете себя полным папой, который просто обязан наказать каждого нарушителя, лишив его заработанных очков. И в этом весь Need for Speed: Rivals.

Прохождение сингловых испытаний в Rivals оправдывается разве что открытием новых авто.

Настолько адреналиновой аркадной гонки, я признаться, не видел уже давно. В этой игре есть некая невербализируемая субстанция, которая держит у экрана и просто не дает нажать на кнопку "Выход". Причем, не совсем понятно, почему это происходит: то ли система заездов со случайно встретившимися живыми соперниками сделана настолько удачно, то ли сумела выстрелить фишка с полицейскими, когда вы теряете все накопленные деньги, если попадетесь. Иными словами, все, что происходит с вами в Need for Speed: Rivals, можно назвать не иначе как "драйв".

Отдельно хочется упомянуть качество окружающего мира – он божественно красив. Разработчики постарались уместить в него все возможные климатические зоны: от густых хвойных лесов, до заснеженных гор. Получилось это, не в последнюю очередь благодаря движку Frostbyte 3. На некстген-консолях и ПК Rivals выглядит потрясающе. Чего только стоят капельки влаги на автомобильном фюзеляже. И несмотря на то, что наблюдать за всеми красотами у вас банально не будет времени из-за высокого темпа игры, подсознание все равно подмечает высокую детализацию окружения, оставляя чувство глубокого удовлетворения от визуальной части.


Техническая минутка:
Обладатели ПК-версии, могут столкнуться с жестким ограничением фреймрейта до 30 кадров/с. По понятным причинам, гонки лучше всего играются при более высоком FPS, и получить его оказалось нетрудно. Достаточно лишь прописать в Origin в свойствах игры два параметра: "-GameTime.MaxSimFps 60" и "-GameTime.ForceSimRate 60.0", после чего можно наслаждаться более отзывчивым управлением и высокой частотой смены кадров.

***

Need for Speed: Rivals – это первая удачная попытка скрестить открытый мир, гонки с оружием, сюжетную кампанию и онлайн-режим. Местами геймплей вышел сумбурным, а сингловые испытания не идут ни в какое сравнения с мультиплеерными, но игра все же получилась на удивление цельной и веселой. Зовите друзей, и вперед – покорять бескрайний игровой мир. Моя оценка – 8 из 10 баллов.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий