среда, 30 июля 2014 г.

Пройден Assassin's Creed IV

Серия Assassin's Creed всегда была для меня чем-то особенным. И пусть события, описываемые в ней, несколько привираются, это до сих пор та франшиза, которая может с легкостью привить любовь к истории и географии, показать все прелести той или иной эпохи. Перед нами один из примеров, когда игра не только развлекает, но и расширяет кругозор. После прохождения второй части я, например, задался целью посетить такие знаменитые итальянские города, как: Флоренция, Венеция, Рим; и планирую это сделать в обозримом будущем.


Assassin's Creed IV стал своего рода исключением из правил. Этот проект разительно отличается от своих предшественников не только отношением к исторической составляющей, но и базовой концепцией, которая разрослась вглубь и вширь. Однако если вы хотите краткую характеристику, то новый "Ассассин" является ничем иным, как отечественными "Корсарами", сделанными прямыми руками.

Не могу сказать, что пиратская тематика мне так уж близка и понятна, но игр в ней мало – волей-неволей хочется оценить каждую из них: от какого-нибудь Risen 2 до классики, вроде Monkey Island. Так уж вышло, что Assassin's Creed IV стал полноценным симулятором пирата во всех возможных смыслах. Правда, разработчикам из Ubisoft Montreal пришлось пойти на некоторые компромиссы для достижения сего результата.

И первым из них является историческая детализация, которой так знаменита серия. Несомненно, очень интересно увидеть своими пускай и виртуальными глазами эпоху пиратов Карибского моря: бочки рома, пьяная матросня в портах, Гавана и Тортуга, капитан Черная Борода, в конце концов – всего этого в Assassin's Creed IV навалом. Но немного разочаровывает, что никаких мало-мальски громких исторических событий в игру не завезли. Да и города выглядят несколько безлико. Впрочем, ожидать каких-либо архитектурных откровений от мелких островных поселений глупо.

Традиционный осмотр окрестностей с башен никуда не делся.

Играем мы за Эдварда Кенуэя – деда главного героя Assassin's Creed III, бесстрашного пирата, пройдоху и в то же время любящего мужа, решившего разбогатеть для обеспечения возлюбленной всем необходимым. Благодаря уникальной харизме, Эдварду удается не только собрать свою собственную команду и заручиться поддержкой других капитанов (да, легендарный Черный Борода тоже среди них), но и расположить к себе орден ассассинов. Впрочем, как в случае с любым другим пиратом, героем движет не борьба за вселенскую справедливость, а перспектива легкой наживы. Но сюжет в Assassin's Creed IV приземленный и обыденный, поэтому едва ли заслуживает больше, чем этот абзац.

Формально базовая механика не изменилась. Эдвард с ловкостью обезьяны прыгает по скалам, деревьям и искусственным постройкам, прячется от врагов в растительности и внезапно нападает на них, лихо управляется с кораблями любых габаритов. Казалось бы, стандартный набор из Assassin's Creed III, но на этот раз авторы сместили акцент в сторону морских сражений. Сухопутный геймплей никто не отменял, но он кажется настолько однообразным и безыдейным, что вылезать из корабля не хочется ни при каких обстоятельствах.

Помимо стандартных морских боев Ubisoft Montreal добавили взятие на абордаж торговых и боевых судов, захват фортов, открывающих карту, исследование небольших островов, охоту на акул и китов, а также целую систему управления пиратским флотом. Все это действо завораживает настолько, что невольно проводишь за Assassin's Creed IV десятки часов, совершенно забыв о сюжетной кампании. Бесцельная, казалось бы, песочница не дает оторваться от себя ни на минуту – захватывать сотый корабль столь же интересно, сколь и первый.

Взятие на абордаж состоит из нескольких этапов: сначала надо подбить судно противника, затем подтянуть его с помощью гарпунов, после чего перебить большую часть команды.

Некоторое разочарование наступает, когда все же приходится возвращаться к основному квесту. Разработчики настойчиво заставляют высаживаться на берег и ползать по кустам, изображая стелс. В такие минуты понимаешь, что фирменный геймплей серии без должной поработки и внимания к деталям не представляет собой ровным счетом ничего. Зачем пытаться пройти скрытно, когда куда проще вбежать в толпу вражеских солдат, бросить под ноги дымовую бомбу и перерезать всех по одному?

Графическая составляющая Assassin's Creed IV получилась вполне себе современной. Модифицированный движок AnvilNext одинаково хорошо рисует как толпы жителей на островах, так и невероятной красоты Карибское море. Прогресс по сравнению с третьей частью виден невооруженным глазом, в том числе и в плане стабильности игры: фреймрейт в версии для PS4 оказался исключительно ровным (чего, увы, не скажешь о ПК). Единственное замечание – неудачный выбор метода сглаживания. Судя по всему, используется некая разновидность MLAA, которая генерирует множество субпиксельных артефактов при движении камеры, что особенно заметно по "мерцающей" растительности. Впрочем, эффект становится гораздо менее раздражающим, если убавить резкость в настройках телевизора.

Зачатки некстгена отчетливо прослеживаются. Потрясающие пейзажи.

Звук традиционно качественный для серии. Оригинальная озвучка, конечно, более предпочтительна, но для любителей русского дубляжа есть хорошая новость – сделан он вполне неплохо. Особенно постарался актер, отвечающий за Эдварда: ему удалось в полной мере передать характер персонажа. Отдельно стоит отметить "радио" – песни, исполняемые командой капитана Кенуэя во время морских путешествий. Очень атмосферно и аутентично.

***

Подводить итог в случае с сендбокс-проектами всегда сложно. Но к концу прохождения я понял одно: пиратская тема является для Assassin's Creed IV как основным его достоинством, так и своего рода проклятием: пока игрок увлечен побочными заданиями – все хорошо, но стоит ему отвлечься на сюжет, как в глаза начинает бросаться тотальная недокрученность сухопутных миссий. Очевидно, Ubisoft Montreal попросту не хватило времени и средств на полировку всех составляющих. Но, даже несмотря на столь серьезный недостаток, проект подкупает пиратской романтикой, огромным открытым миром и до тошноты аддитивным геймплеем в песочнице, поэтому было бы несправедливо поставить игре меньше 8 из 10 баллов.

Игра протестирована на PS4, PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий