С 2008 года не помню настолько грандиозного и многолюдного
Игромира. Переезд в Крокус Экспо – это огромный плюс. Разбиение одной очереди
при входе на несколько, выставка находится в пределах одного этажа, и есть где
протиснуться между стендами. Стало больше презентаций (Tomb Raider, TES V Skyrim, Hitman Absolution,
Aliens Colonial Marines). К сожалению, сроки было достаточно сжаты (5
часов на всю выставку), а народа очень много, так что ни на одну презентацию
попасть не удалось. Зато было предостаточно времени посмотреть «живые» проекты
и даже пощупать их лично. Не обошлось и без эксклюзивов. Именно на Игромире
впервые показали Syndicate – киберпанк-шутер от Starbreeze. Его, Mass Effect 3 и Battlefield 3 Beta я смотреть не стал. Первые две игры из-за больших очередей,
а последнюю можно запустить у себя на компьютере дома. Попробую рассказать об
экспонатах, которые удалось лично опробовать.
Rise of Nightmares
Я достаточно долгое время скептически относился к Kinect. В первую очередь это
устройство было сделано для казуалов. Но пришло время и хардкорных игр для
данной примочки. Описывать словами Rise of Nightmares на самом деле достаточно просто. Это обыденный survival-horror, который походит одновременно и
на тиры вроде House of the Dead,
и игры от Frictional Games вроде Penumbra.
Начало сделано очень правильно, функции Kinect используются крайне рационально и без ненужных излишеств.
Поначалу управление персонажем вызывает некоторые нарекания, но это, скорее
всего, дело привычки. Бой реализован достаточно органично, только по первости
довольно сложно поворачивать персонажем в нужную сторону. После освоения
управления рубить местных монстров уже становится весело. К сожалению,
количество ударов ограничено, а быстрые движения обрабатываются с задержкой. Но
разработчики подобрали темп игры таким образом, что быстро размахивать руками
попросту не имеет смысла. Есть еще удар ногой и метательные ножи. Порадовала
защита от орущих зомби – закрываем руками уши. Подводя итог, можно сказать, что
Rise of Nightmares –
очень перспективная хардкорная игра для Kinect, и работает она гораздо лучше Star Wars Kinect.
Postal III
Просто не мог не посмотреть на эту прекрасную игру. К
сожалению, картина вырисовывается не слишком радужная. Представленный билд
регулярно вылетал на рабочий стол (а до релиза меньше месяца осталось, между
прочим), оружие «Барсук» почему-то перестало разрывать людей на кровавые
ошметки (да и срабатывает через раз из-за кривого прицеливания), боевой ИИ просто
клинический. Но надежду вселяет подтянутый Source Engine, появившаяся расчлененка и более-менее адекватная реакция
жителей на ваши действия (что, впрочем, не касается полицейских, которые
целятся куда угодно, но только не в главного героя). Ну и озвучка
Куража-Бомбея. Получается такой трешачок, морально устаревший года на 4.
Посмотрим, чем это все закончится.
Sniper 2
Небольшая дэмка от «мэтров» жанра польских шутеров. Первое,
что бросается в глаза – движок CryEngine
3. Да, невероятно красивые пейзажи. Дизайнеры постарались на славу. Да,
эффектные ракурсы при хэдшотах с большого расстояния. Но дэмка оказалась очень
сырой, регулярно встречаются отпадающие текстуры, а то и невидимые поверхности.
И очень странно реализована перезарядка снайперской винтовки. Вместо того чтобы
прервать режим прицеливания и передернуть затвор, это делается прямо в режиме
прицела. Я могу понять, что, лежа, снайпер еще может провернуть такой трюк. Но
стоя, с винтовкой на вису… Нет, не верю. В общем, со Sniper 2 пока ничего не ясно. Слишком
сырая версия.
Risen 2
Больше всего интересовало, что же на этот раз сделают Piranha Bytes. И могу сказать, что
точно не очередную «Готику». Представленная на выставке игра скорее
представляла собой вариацию на тему Корсаров. Увидеть удалось лишь наземный
эпизод, и он не очень похож на первую часть. Изменили в очередной раз боевку.
Теперь у нас не только холодное оружие, но и огнестрельное. На шпагах драться
оказалось гораздо тяжелее, чем я ожидал. Один колющий удар, и герой падает на
земь в диких муках. Даже слишком хардкорно, но вроде как честно (Dark Souls оказывает
все же влияние на жанр). Графика технологически выглядит красиво, но анимация и
моделька главного героя насторожили. Нас как всегда ждет местами кривоватая
сложная немецкая RPG.
Но в душу мне она не сильно запала.
The Darkness II
К сожалению, удалось поиграть очень немного, буквально пять
минут. Могу только сказать, что на этот раз Digital Extremes действительно
стараются сделать достойную игру и, что не менее важно, достойный сиквел очень
хорошей игры. Даже точечная анимация рук героя с оружием более-менее похожа на
оригинал. Стилистика поменялась полностью – теперь это Cel-Shading под комикс (чем The Darkness изначально и
является). В 3D (демка
была веведена на трехмерном телевизоре) игра при этом смотрится достаточно
необычно: трехмерный комикс – это что-то из разряда фантастики. Определенно,
есть надежды, что из игры не получится трэша.
Forza Motorsport
4
Наверно самая противоречивая игра. Модельки автомобилей
постарались вывести на уровень Gran Turismo
5 (в принципе, почти получилось), физика стала чуть сложнее, на геймпад начали
передаваться неровности дороги. Но самое что странное – это соперники. Включив
средний уровень сложности, все 2 круга Nurburgring GP я откровенно скучал. Совершенно
пассивные. После гонщиков Gran Turismo
5, которые славятся своей наглостью и мастерством, тут гонять становится как-то
скучно. Два раза вылетал с трассы, но пришел к финишу первым. В GT вылет
означает только одно – потерю призового места, а следовательно рестарт гонки.
Графику вроде подтянули, но выглядит она не сильно лучше третьей части.
Окружение какое-то блеклое и невыразительное – уперлось, стало быть, в железо Xbox 360.
The Cursed Crusade
Очень долго думал, что же это такое. Смотрелось все
неоднозначно. Слэшер про Четвертый Крестовый поход с элементами фентези. Так
вот геймплей мне что-то не очень доставил. В первую очередь играть предлагалось
на мышке, что несколько некорректно для слэшеров. Все же жанр предполагает
наличие геймпада. Еще игра дичайшим образом тормозила на тестовом компьютере,
так что как следует ее опробовать не удалось.
Final Fantasy XIII-2
Тут можно было ничего не писать. Невероятно сочная и яркая JRPG, которой потвикали
боевку. Осталась система парадигм, но теперь еще добавили добивания и
суперудары на QTE. Да,
пошаговость тут теперь формальная. Такую игру на выставке оценивать некорректно,
слишком уж она комплексная.
Resistance
3 Move
Удалось поиграть в этот шутер с Sharpshooter. Если честно, не
понравилось. Целиться и ходить очень неудобно. Я могу понять, когда Move используется
для тиров, файтингов или слэшеров, но для шутера он совершенно не годится.
Разворачиваться неудобно, передвигаться вдвойне неудобнее, еще и враги тупеют.
Фарс какой-то.
Из-за плеча
Посмотрел из-за плеча еще несколько игр. Хотелось бы
отметить Diablo III.
Сколько бы я не любил жанр Hack’n’Slash новая «дьябла» выглядит
привлекательно даже для меня. Потрясающий стиль, удобный интерфейс. Все очень
цивильно и качественно. Одна из немногих игр на выставке, которая не была сырой
и не тормозила. Буду следить за ней. Также посмотрел на Torchlight 2. После Diablo III не впечатлило вообще. То
же касается и survival-horror’а Afterfall. Совершенно непонятно, кто
вообще будет в это играть. Безыдейный клон Dead Space, к тому же напоминающий The Saw. Надеяться можно разве что на сюжет или что-то в этом роде,
но визуально и геймплейно игра отталкивает с первых секунд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий