До сих пор размышляю над тем, записывать
ли Gears 3 в главный провал года или все-таки Dragon Age 2. Некоторые вещи
настораживали. Сначала Epic Games говорили, что не выпустят третью часть на
этом поколении консолей, но игра уже на полках магазинов, и вырисовывается
глобальная проблема. Главный хардкорный эксклюзив этого года для Xbox 360
оказался не идеальным. Поймите меня правильно, Gears 3 – неплохая и даже
хорошая игра. Но этого ли мы ждали от завершения эпической трилогии?
Буквально 2 недели назад я проходил вторую часть. И она мне показалась по всем пунктам правильным сиквелом. Ручная работа
над игровыми ситуациями, персонажами, сюжетом, даже геймплей разнообразили
донельзя. Хочу отметить, что я проходил игру через 3 года после ее выхода, и
она показалась мне увлекательной и захватывающей. Когда я сел за триквел, то
вроде бы ничего не предвещало беды. Очень бодрый старт, новые враги, персонажи,
все отлично поставлено. Потом мы перемещаемся во времени назад и играем за
Коула, который с отрядом ходит по развалинам и торгует с местными выжившими.
"Вот оно как!" – думаешь ты, – "теперь нам еще показывают
историю с разных ракурсов." Все это приправлено потрясающей для Xbox 360
графикой, новым оружием в виде мечей (когда герой бежит, то волочит меч по земле,
высекая искры – по всем канонам слэшеров). Сюжет тоже достаточно интересный.
Первая треть Gears 3 – это действительно очень круто.
Но потом все это исчезает. Исчезают
интересные ситуации, исчезает переключение между героями, даже мечи, которыми
так весело рубить врагов, тоже куда-то пропадают. И начинается самое страшное – Gears of War 1. До зубной боли нудные коридоры (хоть и не отнять, что
красивые), снова появляются локасты, сражаться с которыми уже просто не
хочется. А новых их представителей практически нет. Изредка это безобразие
прерывается интересными моментами на уровне второй Gears, но они длятся
минут 5, и нас снова бросают в коридор. Вообще, начиная со второй
трети чувствуется вымученность геймдизайна. Банально кончились интересные
идеи. Доходит до откровенного бреда в стиле рандомных сторонних квестов RPG:
чтобы завести подводную лодку надо сначала сходить за одной деталькой, потом
принести топлива и еще защищать лодку, пока не доберешься до вентиля, чтобы ее
затопить. Господа, и это многомиллионный блокбастер? Что еще обиднее, тебе дают
покататься на этой лодке, но всего лишь 5 минут! Только ты вошел во вкус, начал
наслаждаться новым геймплеем, невероятно красивыми подводными видами, тебя
снова выбрасывают в коридор с автоматом. Под конец интерес снова
возрастает, сюжет набирает обороты, а финальный босс – это очень круто и
весело. Игра по мере ее прохождения менялась в моих глазах в диапазоне от 9 до
6,5 баллов.
Epic хвалились новыми персонажами,
женщинами в отряде гирзов, но все это выеденного яйца не стоит. Да, Коулу
уделено много внимания в начале игры, но потом он вообще пропадает. Да, с Домом
связана одна из сильнейших драмматических сцен в игре. Господа, а где же
отношения между Маркусом Фениксом и Аней? Когда ты ее видишь в отряде, думаешь:
"Вот теперь когда они вместе, будет романтика". Обломитесь. Что же
касается новых персонажей, то можно сказать лишь одно слово – "статисты".
И все вышесказанное имеет роковые
последствия, так как геймплей не изменился ни на йоту. То есть вообще никак.
Тот же самый экшен с укрытиями. Но если во второй части Epic из кожи вон лезли,
чтобы сделать нам интересно, то здесь все их потуги уже не оказывают должного
эффекта. Я несколько раз в сердцах хотел бросить проходить Gears 3. Если
первой части многое прощалось, то по прошествии пяти лет хочется
предъявить игре по-полной. Или у Epic просто закончились идеи, и они не могут
прыгнуть выше головы, или они настолько уверены в нереальной крутости геймплея,
чтобы он игрался бодрячком пять лет спустя почти безо всяких изменений. Учитесь
у Resident Evil 4, лохи.
Финальный выстрел в
голову агонизирующей игры – отвратительный звук. Нет, ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ
звук. Вместо того, чтобы разнести игру на 2 DVD разработчики просто пожали
звуковую дорожку. В роликах даже слышно металлизированное похлюпование, что
обычно бывает в loss-форматах с низкой частотой дискретизации. И стоит ли
говорить, что это сказывается на восприятии? Иной раз разработчики дают
пафосной музыки, которая вызывает лишь кривую ухмылку из-за качества на уровне
mp3 128 kbps. Забудьте про внутриутробные "Boom!" гранатометчиков
локастов, про грохочущие автоматы. У меня через час игры от звука начинала
болеть голова. Если честно, я такой халтуры ни разу не слышал в высокобюджетных
блокбастерах.
***
Картина печальная. Вместо высшей точки
серии мы получили недо-Gears 2 с красивой графикой, отвратным звуком и нулем
новых идей. Клифф Блезински искренне не понял реакцию западной прессы, ставящей
игре 8, и искренне считает Gears 3 лучшей в серии. Я, если честно, тоже не
понимаю восьмерок западной прессы. Ведь больше 7,5 из 10 игра не заслуживает.
Игра протестирована на Xbox 360
Комментариев нет:
Отправить комментарий