Автор: Белозеров Дмитрий
Корректор: Иван Яковлев
Корректор: Иван Яковлев
Дата написания: 19.02.2015
Дата последней правки: 05.03.2015Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]
Жанр:
|
Action-Adventure
|
Разработчик:
|
Ubisoft Montreal
|
Издатель:
|
Ubisoft
|
Дистрибьютор:
|
Ubisoft
|
Страна:
|
Канада
|
Дата выхода:
|
2014
|
Платформы:
|
PC, PS4, Xbox One
|
Похожие игры: серия Assassin's Creed, серия Hitman
Наблюдать за развитием серии Assassin's Creed всегда было интересно. Ежегодный сериал не только с легкостью тасует исторические эпохи, но и остается при этом увлекательным действом. Эволюция происходила постепенно, очень небольшими шажками, и со временем такой подход привел к застою и охлаждению пыла поклонников – игра-праздник превратилась в приятную, но все же обыденность. Assassin's Creed: Unity должен был стать новым словом во франшизе. И, как это обычно бывает, кардинальные нововведения никогда не проходят без осложнений.
Vive la révolution!
Assassin's Creed: Unity опьяняет. После продолжительного вступления новый герой Арно Дориан попадает в огромный Париж времен Великой французской революции. Из обычной Ubisoft-песочницы игра превратилась в оду архитектурной мысли – настолько тесны парижские улочки, настолько величественны католические храмы и соборы, настолько плотная толпа скандирует революционные лозунги. Во всем этом великолепии очень легко затеряться, если сразу же не найти себе занятие по душе: будь то предотвращение преступлений на улицах, традиционное посещение точек синхронизации или следование сюжетной линии.
Справки по местным достопримечательностям вернулись в двойном объеме. Перед вами печально известная Бастилия
На сей раз основные миссии обзавелись по-настоящему цепким и хорошо написанным сценарием. Псевдоисторическая чушь про противостояние ассассинов и тамплиеров, конечно, никуда не делась, но в отличие от предыдущих частей, Unity грамотно оборачивает ее несколькими пластами документальных событий и фактов, и делает это настолько бережно, что ни секунды не сомневаешься в достоверности происходящего. Как среди ассассинов, так и тамплиеров появились течения с различными взглядами – междоусобные войны с запутанными схемами убийств придают местной истории динамики. Арно так вообще не скрывает своих истинных мотивов: Братство для него – лишь средство для мести за своих близких. Что не удивительно – ведь его любимая девушка Элиза оказывается по другую сторону баррикад.
Однако не сюжетом един Assassin's Creed: Unity – игровой процесс является одной из важнейших составляющих серии. Больше всего опасений возникало именно из-за возвращения "городского" геймплея: морские сражения в Assassin's Creed 4 были настолько хороши, насколько посредственны этапы на суше. Но, к счастью, все обошлось, и не в последнюю очередь благодаря обновленной системе паркура. Если Коннора и Эдварда Ubisoft научили карабкаться по скалам и деревьям, то Арно они превратили чуть ли не в человека-паука. Герой с легкостью использует любые выпуклости ландшафта и забирается в те места, о которых его предшественники могли только мечтать. «Однокнопочный» паркур снова превратили в «двухкнопочный» – учитывая форму местных крыш, контроль над персонажем требуется куда более точный. Спуск с высоты, напротив – значительно облегчили. Теперь достаточно лишь удерживать пару клавиш – Арно сам найдет способ попасть на землю. Хотя повозок с сеном возле точек синхронизации и надоедливых глюков с позиционированием на особо сложных сооружениях никто не отменял.
На сей раз основные миссии обзавелись по-настоящему цепким и хорошо написанным сценарием. Псевдоисторическая чушь про противостояние ассассинов и тамплиеров, конечно, никуда не делась, но в отличие от предыдущих частей, Unity грамотно оборачивает ее несколькими пластами документальных событий и фактов, и делает это настолько бережно, что ни секунды не сомневаешься в достоверности происходящего. Как среди ассассинов, так и тамплиеров появились течения с различными взглядами – междоусобные войны с запутанными схемами убийств придают местной истории динамики. Арно так вообще не скрывает своих истинных мотивов: Братство для него – лишь средство для мести за своих близких. Что не удивительно – ведь его любимая девушка Элиза оказывается по другую сторону баррикад.
Bonjour, monsieur assassin
Однако не сюжетом един Assassin's Creed: Unity – игровой процесс является одной из важнейших составляющих серии. Больше всего опасений возникало именно из-за возвращения "городского" геймплея: морские сражения в Assassin's Creed 4 были настолько хороши, насколько посредственны этапы на суше. Но, к счастью, все обошлось, и не в последнюю очередь благодаря обновленной системе паркура. Если Коннора и Эдварда Ubisoft научили карабкаться по скалам и деревьям, то Арно они превратили чуть ли не в человека-паука. Герой с легкостью использует любые выпуклости ландшафта и забирается в те места, о которых его предшественники могли только мечтать. «Однокнопочный» паркур снова превратили в «двухкнопочный» – учитывая форму местных крыш, контроль над персонажем требуется куда более точный. Спуск с высоты, напротив – значительно облегчили. Теперь достаточно лишь удерживать пару клавиш – Арно сам найдет способ попасть на землю. Хотя повозок с сеном возле точек синхронизации и надоедливых глюков с позиционированием на особо сложных сооружениях никто не отменял.
Анимус иногда забрасывает нас в другие эпохи
Крупной переделке подверглась и сама механика взаимодействия с миром. Теоретически, путешествие Арно по Парижу ничем не ограничено, но на деле есть несколько сдерживающих факторов, не дающих герою броситься сразу в пекло. Первый из них – наличие уровня сложности в каждом городском квартале. Он влияет не только на силу противников, но и на их расположение и доступный арсенал. Второй – глубокая ролевая составляющая. Герой лишен возможностей, которые в предыдущих частях серии уже стали обыденностью. Хотите убивать сразу двух вражин? Будьте добры заработать очки навыков в сюжетных и совместных миссиях и потратить их на соответствующий перк. Древо способностей спроектировано таким образом, что даже в самом конце кампании вы не сможете открыть его полностью. Это хорошо дисциплинирует и уже на ранних этапах заставляет определиться со стилем игры. Впрочем, завсегдатаям кооператива волноваться по поводу прокачки не стоит.
Кастомизация брони тоже присутствует. В отличие от предшественников, различные элементы снаряжения не только увеличивают полоску здоровья, но и напрямую влияют на характеристики героя. Особо элитные костюмы покупаются за очень немалую сумму, что является проблемой лишь для героя-новичка – уже к середине сюжетной линии накопить ее будет не так уж и сложно. А можно и вовсе воспользоваться донатом и, вложив реальные деньги, открыть все и сразу. Однако зарабатывать виртуальную валюту никто не запрещает и в побочных миссиях. Уровень награды обычно зависит от сложности квеста, но это правило действует далеко не всегда: задания на скрытность, в целом, легче боевых.
Рукопашные схватки претерпели значительные изменения. Набившая оскомину защитная стойка осталась в прошлом. Теперь для удачной контратаки соответствующую кнопку нужно нажимать именно в тот момент, когда противник наносит удар. Пропустите парочку таких, и вы труп. Да, тайминги стали значительно сложнее. Аптечки, конечно, несколько спасают положение, но стоят они дорого и выпадают только с поверженных врагов. Так что рано или поздно, вам придется научиться правильно блокировать выпады, совершать перекаты и бить в самый подходящий момент.
Прекрасной альтернативой боям можно назвать обновленную стелс-систему. За присед отвечает отдельная кнопка, которой так не хватало в сухопутных миссиях Assassin's Creed 4. Вовсе необязательно находиться в укрытии, чтобы попробовать незаметно пройти мимо тамплиерских патрулей. Это открывает совершенно новые тактики и возможности для выполнения миссий. Стоит отметить еще одно нововведение, обкатанное в портативном Assassin's Creed 3: Liberation – переодевание а-ля Hitman. Перк довольно дорогой, но дает колоссальное преимущество на заданиях, где нужно подобраться к жертве, минуя многочисленные патрули. Однако приходится соблюдать дистанцию – стоит только подойти к врагу слишком близко, как маскировка сразу же исчезает.
Крупной переделке подверглась и сама механика взаимодействия с миром. Теоретически, путешествие Арно по Парижу ничем не ограничено, но на деле есть несколько сдерживающих факторов, не дающих герою броситься сразу в пекло. Первый из них – наличие уровня сложности в каждом городском квартале. Он влияет не только на силу противников, но и на их расположение и доступный арсенал. Второй – глубокая ролевая составляющая. Герой лишен возможностей, которые в предыдущих частях серии уже стали обыденностью. Хотите убивать сразу двух вражин? Будьте добры заработать очки навыков в сюжетных и совместных миссиях и потратить их на соответствующий перк. Древо способностей спроектировано таким образом, что даже в самом конце кампании вы не сможете открыть его полностью. Это хорошо дисциплинирует и уже на ранних этапах заставляет определиться со стилем игры. Впрочем, завсегдатаям кооператива волноваться по поводу прокачки не стоит.
Кастомизация брони тоже присутствует. В отличие от предшественников, различные элементы снаряжения не только увеличивают полоску здоровья, но и напрямую влияют на характеристики героя. Особо элитные костюмы покупаются за очень немалую сумму, что является проблемой лишь для героя-новичка – уже к середине сюжетной линии накопить ее будет не так уж и сложно. А можно и вовсе воспользоваться донатом и, вложив реальные деньги, открыть все и сразу. Однако зарабатывать виртуальную валюту никто не запрещает и в побочных миссиях. Уровень награды обычно зависит от сложности квеста, но это правило действует далеко не всегда: задания на скрытность, в целом, легче боевых.
Duel à mort
Рукопашные схватки претерпели значительные изменения. Набившая оскомину защитная стойка осталась в прошлом. Теперь для удачной контратаки соответствующую кнопку нужно нажимать именно в тот момент, когда противник наносит удар. Пропустите парочку таких, и вы труп. Да, тайминги стали значительно сложнее. Аптечки, конечно, несколько спасают положение, но стоят они дорого и выпадают только с поверженных врагов. Так что рано или поздно, вам придется научиться правильно блокировать выпады, совершать перекаты и бить в самый подходящий момент.
Прекрасной альтернативой боям можно назвать обновленную стелс-систему. За присед отвечает отдельная кнопка, которой так не хватало в сухопутных миссиях Assassin's Creed 4. Вовсе необязательно находиться в укрытии, чтобы попробовать незаметно пройти мимо тамплиерских патрулей. Это открывает совершенно новые тактики и возможности для выполнения миссий. Стоит отметить еще одно нововведение, обкатанное в портативном Assassin's Creed 3: Liberation – переодевание а-ля Hitman. Перк довольно дорогой, но дает колоссальное преимущество на заданиях, где нужно подобраться к жертве, минуя многочисленные патрули. Однако приходится соблюдать дистанцию – стоит только подойти к врагу слишком близко, как маскировка сразу же исчезает.
Арно наблюдает за историческим моментом с высоты птичьего полета. Угадайте, кого казнят
Переизобретенный стелс прекрасно подходит для новой структуры сюжетных заданий. Отныне устранение важной шишки превращается в целое мероприятие: сначала выполняем определенные подготовительные действия и только потом вычисляем саму цель, путь к которой зачастую весьма нетривиален. Особенно докучают стрелки на крышах – этих парней вы проклянете не раз и не два. Сложность таких миссий обычно дает прикурить даже прокачанному герою, но разработчики грамотно распределили их по кампании, так что никакого раздражения не возникает.
Не прошли мимо и социальные функции, которые сейчас принято добавлять куда ни попадя. Как только Арно обзаведется собственным убежищем сблекджеком денежным сундуком, тренером и личным кабинетом, нам предложат создать ассассинский клуб или вступить в уже существующий. Чем больше очков участники набирают в кооперативных миссиях, тем выше вероятность получения уникальной экипировки. Командное взаимодействие всячески поощряется: разработчики добавили в древо навыков несколько полезных перков, связанных с лечением группы и созданием общих тайников. К сожалению, активных клубов не так уж и много, да и сетевой код далек от совершенства. На старте Unity все совместные режимы так вообще оказались практически неиграбельными из-за фреймрейта, который опускался до единичных значений.
В одиночной кампании тоже не все было гладко. До серии гигантских патчей в новый Assassin's Creed можно было играть только будучи мазохистом или обладателем Xbox One. По необъяснимым причинам версии для PS4 и ПК вели себя крайне непозволительно: жители Парижа проваливались сквозь землю, герой застревал в различных объектах, движок демонстрировал нелепые графические баги, а производительность хаотично прыгала от сцены к сцене. Но если все же абстрагироваться от неровного запуска, технически Assassin's Creed: Unity впечатляет. Детализация и дальность прорисовки, наверно, лучшая на сегодняшний день. Благодаря увеличению количества точечных анимаций, рядовых парижан куда меньше воспринимаешь, как безмозглых статистов.
Переизобретенный стелс прекрасно подходит для новой структуры сюжетных заданий. Отныне устранение важной шишки превращается в целое мероприятие: сначала выполняем определенные подготовительные действия и только потом вычисляем саму цель, путь к которой зачастую весьма нетривиален. Особенно докучают стрелки на крышах – этих парней вы проклянете не раз и не два. Сложность таких миссий обычно дает прикурить даже прокачанному герою, но разработчики грамотно распределили их по кампании, так что никакого раздражения не возникает.
Progrès technique
Не прошли мимо и социальные функции, которые сейчас принято добавлять куда ни попадя. Как только Арно обзаведется собственным убежищем с
В одиночной кампании тоже не все было гладко. До серии гигантских патчей в новый Assassin's Creed можно было играть только будучи мазохистом или обладателем Xbox One. По необъяснимым причинам версии для PS4 и ПК вели себя крайне непозволительно: жители Парижа проваливались сквозь землю, герой застревал в различных объектах, движок демонстрировал нелепые графические баги, а производительность хаотично прыгала от сцены к сцене. Но если все же абстрагироваться от неровного запуска, технически Assassin's Creed: Unity впечатляет. Детализация и дальность прорисовки, наверно, лучшая на сегодняшний день. Благодаря увеличению количества точечных анимаций, рядовых парижан куда меньше воспринимаешь, как безмозглых статистов.
Собор парижской Богоматери виден практически из любой точки города
Масштабность Assassin's Creed: Unity все же имеет свою цену. Если в динамике игра выглядит предельно красиво, на скриншотах отчетливо виднеется мыло. Способствует этому пониженное до 900р разрешение и постпроцессинговый метод сглаживания на консолях. Для катсцен и общих планов сей недостаток характерен в куда меньшей степени. Модели героев и их анимация позволили вывести постановку на качественно новый уровень.
Аудио-составляющая не отстает от картинки: выполнена она предельно старательно. Грамотное использование многоканальности в разы усиливает эффект присутствия в виртуальном Париже. А уж про актеров озвучки и говорить нечего – потрясающе подобранные голоса. Говорю я, конечно же, об английском варианте.
Масштабность Assassin's Creed: Unity все же имеет свою цену. Если в динамике игра выглядит предельно красиво, на скриншотах отчетливо виднеется мыло. Способствует этому пониженное до 900р разрешение и постпроцессинговый метод сглаживания на консолях. Для катсцен и общих планов сей недостаток характерен в куда меньшей степени. Модели героев и их анимация позволили вывести постановку на качественно новый уровень.
Аудио-составляющая не отстает от картинки: выполнена она предельно старательно. Грамотное использование многоканальности в разы усиливает эффект присутствия в виртуальном Париже. А уж про актеров озвучки и говорить нечего – потрясающе подобранные голоса. Говорю я, конечно же, об английском варианте.
***
Assassin's Creed: Unity – это глоток свежего воздуха. Годами отточенные механики подверглись кардинальной переделке, начиная от фирменного паркура, заканчивая построением миссий. Вариативность удалось вывести на качественно новый уровень, а масштаб происходящего так вообще перестал укладываться в голове. К сожалению, сие по-настоящему монументальное произведение местами проваливается под весом собственных амбиций и толщей багов, вытравить которые удалось, увы, не полностью.
Игровой
процесс:
|
8
|
8.5
|
Игровой
мир:
|
10
|
|
Графика:
|
9
|
|
Звук:
|
9
|
|
Удобство:
|
8
|
|
Реиграбельность:
|
Да
|
|
Интересный
сюжет:
|
Да
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий