вторник, 6 апреля 2021 г.

Дайджест #4: Gran Turismo: Sport, Forza Motorsport 7, Wolfenstein II The Freedom Chronicles

Четвертый и, надеюсь, последний дайджест, собранный из постов паблика и Telegram-канала The Original Gamers. Если и буду писать об играх, то более обстоятельно и развернуто.


Gran Turismo: Sport

Gran Turismo Sport — волшебный автосимулятор. Особенно для тех, у кого нет руля. Разработчики выдержали идеальный баланс простоты и сложности для управления с геймпада. С одной стороны, в физике не настолько много допущений и упрощений, приводящих к "стерильности" езды на манер Forza 6 и 7, с другой — отсутствует излишняя перегруженность той же Project Cars 2, дающая весьма плачевные результаты в попытках проходить трассы на пределе.

Ну и еще игра выглядит не просто красиво, а естественно. Мало кто в жанре может похвастаться таким достоверным взаимодействием освещения и моделек автомобилей, например.

Осталось теперь превратить все это в полноценную седьмую часть с сотнями различных авто и полновесной кампанией.


Forza Motorsport 7

Forza Motorsport 7 приятно удивила. Игра, наконец, обрела стабильную форму с четким позиционированием и фичелистом. Больше нет никакого заигрывания с аркадной физикой а-ля Project Gotham Racing из пятой части и очень странных огромных луж, на которых физика безуспешно пыталась изобразить аквапланирование, из шестой. Даже драйватары, превращавшие геймплей в ад неадекватным поведением, стали куда более сдержанными.

Традиционно есть несколько преднастроек управления: первые две — для любителей аркады, третья — для хардкорных игроков на геймпаде (примерно соответствует Gran Turismo: Sport) и четвертая — для рулей. Физика стала более детальной, чем в шестой части: на машины действует куда больше сил, сцепление с дорогой отрабатывается довольно реалистично. Дошло до того, что настройка для геймпадов в Forza Motorsport 7 управляется сложнее, чем оная для рулей в шестой части. Еще хотелось бы отметить просто волшебную виброотдачу курков — система ABS ощущается как настоящая.

Графическая составляющая, особенно на Xbox One X, заслуживает похвалы. Игра честно рендерит пресловутое 4K UHD при 60 кадрах и выглядит невероятно чисто. Однако то ли благодаря освещению, то ли работе художников, Gran Turismo: Sport все равно умудряется смотреться если не технологичнее, то естественнее. Forza Motorsport 7 показывает более «холодную», «стерильную» картинку. Со звуком у серии Forza никогда не было проблем — нет их и в этот раз. Непривычен разве что саундтрек: спокойная электроника сменилась на гаражный рок и гранж.


Wolfenstein II - The Freedom Chronicles

Gunslinger Joe – первое дополнение из трилогии The Freedom Chronicles для Wolfenstein II. Пока что впечатления смешанные. К ганплею претензий нет: бегается и стреляется крайне бодро. Катсцены выполнены в виде анимированных комиксов «под старину»: бюджетно, но стильно. А вот с локациями творится беда: столько прямых углов (особенно на открытой местности) я не видел уже давно. В оригинальном Wolfenstein II эта проблема тоже частично присутствовала, но дополнение местами скатывается до уровня фанатских модов для Half-Life 2. Все какое-то неестественно кубическое, пустое. Явно не основная команда занималась левел-дизайном.

The Diaries of Agent Silent Death — второе сюжетное дополнение для Wolfenstein II. По сравнению с первым видны позитивные подвижки, однако, исправляя одни проблемы, новый аддон умудряется сесть лужу в совершенно других моментах. Из хорошего: мы играем за харизматичную шпионку с пропитым и прокуренным голосом, которая исподтишка мстит нацистам за убитого мужа. Вкупе с детально смоделированными оригинальными локациями вполне могла получиться этакая миниатюра старого-доброго No One Lives Forever, но — увы — со стелс-механикой большие проблемы. Они были еще в оригинальном Wolfenstein II, но игра, в отличие от The Diaries of Agent Silent Death, не заставляла проходить себя скрытно. Героиня умирает буквально с одной очереди, ИИ слабо располагает к пряткам и иногда откровенно сбоит. Индикатор заметности (а это что-то новенькое!) почему-то сделали в виде вре́менного слоу-моушена, что попросту нелепо. Один раз мне даже удалось загнать себя в безвыходную ситуацию, которую стало невозможно пройти скрытно. Но в этом аддоне я хотя бы не скучал.

The Amazing Deeds of Captain Wilkins — третье и последнее сюжетное дополнение для Wolfenstein II, и оно оказалось самым ровным. Главный герой — до карикатурности бравый американский вояка, пачками уничтожающий фрицев только потому, что долг зовет. Каждый диалог с ним вызывает как минимум улыбку. Геймплей, что немаловажно, сумел сохранить все достоинства сюжетной кампании Wolfenstein II: прущие толпами немцы, разлетающиеся кровавыми ошметками от пулеметной очереди, довольно много пространства для маневра и отличная динамика боя. Выглядит не так стильно, как The Diaries of Agent Silent Death, но зато работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий