пятница, 15 апреля 2022 г.

Пройден Darksiders III

Darksiders III – смелая попытка возродить, казалось бы, почившую вместе со студией Vigil Games серию о четырех Всадниках Апокалипсиса. Новый издатель THQ Nordic поручил эту ответственную миссию техасской Gunfire Games, ранее основанной одним из ключевых разработчиков Vigil. Интереснее всего было узнать, какой путь изберет новая студия: сделает ли слэшер в духе первой части или Action/RPG/Adventure в духе второй. В итоге, получилось нечто совершенно иное.

В качестве основы для игровой механики и устройства мира взята серия Dark Souls. Понимаю, что творчество From Software полюбилось многим игрокам по всему миру, но, во-первых, лично я к их числу не отношусь, а, во-вторых, правильно реализовать идеи знаменитых японцев под силу далеко не каждому. Поэтому у меня Darksiders III вызывал очень много сомнений. К счастью, Gunfire Games по-человечески обошлась со своей фанбазой и добавила в последующих патчах классическую боевую систему, меняющую тактику боя и позволяющую намного реже отхватывать не совсем честные по меркам слэшера удары. Также увеличили число костров точек возрождения перед боссами. Все эти изменения позволили насладиться игрой тем фанатам серии, которые на дух не переносят механики Dark Souls.

События Darksiders III стартуют сразу же после вступления из первой части, и играть нам предлагают за Всадницу Ярость. Пока Война находится в заточении за свои деяния, а Смерть исследует многочисленные миры в попытках вызволить своего брата, Ярость отправляется на разрушенную Землю, чтобы изловить Семь смертных грехов. Сюжет нельзя назвать ни столь же глобальным, как в Darksiders, ни столь же размеренным, как в Darksiders II. События сменяют друг друга скоротечно — под стать вспыльчивому характеру Ярости. Да и сама игра проходится всего за 10 часов, если не считать DLC-контент. Постановка роликов вернулась к кинематографичности первой части, отринув “говорящие головы” второй. Английская озвучка и саундтрек держат марку.

Арсенал Ярости рассчитан на атаки ближнего и среднего боя на манер оригинальной Darksiders, но оружия у нее намного больше, оно разнообразнее само по себе, что в купе с небольшой длительностью сюжетной кампании не дает заскучать. К тому же Ярость со временем обретает стихийные способности, позволяющие ей, например, ходить по лаве или по морскому дну. И хотя паззлов с размахом предшественников в Darksiders III нет, перемещение по локациям не вызывает зевоты — постоянно приходится применять те или иные умения, в том числе их комбинации. Основным универсальным инструментом для нанесения урона у Ярости является ее плеть, использование которой в классическом режиме боевки доставляет особое удовольствие. Однако свои Souls-корни игра не забывает даже в нем: отхватывать героиня будет регулярно даже от самых слабых врагов, а после смерти терять все накопленные нераспределенные души и возрождаться вместе со всеми врагами. Лично для меня это весомый повод вообще отказаться от прохождения Souls-like игр, но Darksiders III на низком уровне сложности достаточно снисходительна к игроку, тем не менее, не делает прохождение совсем уж легкой прогулкой, как, например, Star Wars Jedi: Fallen Order.

Работает Darksiders III на Unreal Engine 4, поэтому освещение, частицы и свойства материалов смотрятся очень даже симпатично. Проблема в том, что во все вышеназванное великолепие засунули ресурсы чуть ли не из 7-го поколения консолей. Игра умудряется выглядеть и современной, и устаревшей одновременно, но мультяшный стиль несколько сглаживает этот диссонанс. К тому же камера и управление получились отзывчивыми — настолько, насколько таковыми могут быть 30 кадров/с, особенно если сравнивать с консольной Darksiders II.

***

Darksiders III — во многих смыслах странная и противоречивая игра. Для фанатов Dark Souls — в ней практически нет внятного пояснения происходящих событий, для фанатов предыдущих Darksiders — слишком много чужеродных и непривычных механик, для «мимопроходилов» — вообще отсутствует мотивация за нее садиться. Тем не менее, улучшения игровой механики патчами все-таки вытягивают проект из полного и бесповоротного забвения, и я даже смог получить какое-то подобие удовольствия. Darksiders III просто работает. И за это вполне достойна 7,5 из 10 баллов.

Игра протестирована на Xbox series X 

Комментариев нет:

Отправить комментарий