воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Пройден Sleeping Dogs

Перед нами, господа, претендент на игру года 2012. Да, именно так, безо всяких "но". А еще Sleeping Dogs – это подтверждение тому, что Activision думает исключительно кошельком.

У игры довольно сложная творческая судьба. Начиналось все с перезапуска серии True Crime, первая часть которой была в свое время очень даже неплоха. Но, закончилось все печально. True Crime: Hong Kong закрыли чуть ли не на этапе бета-теста. Издатель Activision просто не желал видеть ничего кроме Call of Duty. К счастью для разработчиков из United Front Games спустя некоторое время их проект выкупили Square Enix, переименовали в Sleeping Dogs и дали время и деньги на окончание разработки (а еще и на полноценную ПК-версию). В итоге на прилавках появилась игра, во многих аспектах бьющая GTA 4 наповал.


В первую очередь хочется сказать про сюжет, персонажей и реализацию песочницы. Если сценарий в творении Rockstar был силен только в начале и конце, то здесь все более или менее на одном высоком уровне. Играем мы за полицейского под прикрытием Вэя Шень. Сначала он тусуется, фактически, в шестерках, но потом постепенно набирает авторитет среди триад. Герой мечется между бандами и правосудием – обставлено все это очень правдоподобно и живо. Так же живо прописаны и все герои Sleeping Dogs. Ни на минуту не возникает ощущение фальши – в первой трети прохождения эмоционально привязываешься к своему криминальному боссу и коллегам. Диалоги, соответственно, на высоте, как в плане текста, так и озвучки.

Гонконг, воссозданный United Front Games, на данный момент является наверно самым проработанным открытым городом в игровой индустрии. Даже Либерти Сити из GTA 4 не дает столько правдоподобных ощущений. Возможно, это обусловлено необычным сеттингом китайских боевиков, но приятно ездить просто так, без выполнения сюжетных и побочных заданий.


Однако, куда большей похвалы заслуживает геймплей, где основной акцент сделан на погонях и мордобое. Первое время нам только этим и придется заниматься, но назвать это однообразием язык не поворачивается. Драки здесь правдоподобные и адреналиновые. Боевая система напоминает одновременно Batman: Arham City и Конспирацию Борна: раздаем люлей направо и налево, вовремя контратакуем и добиваем врагов с помощью окружения (например, толкаем супостата на циркулярную пилу). Стандартные мелкие GTA-задачки вроде "собери 100 больных гриппом голубей" превратили в полноценный элемент геймплея. Можно собирать статуэтки тренера, после чего он нас обучает новым приемам, можно молиться у алтарей, чтобы повысить максимальный уровень здоровья, а можно собирать кейсы с деньгами. Иными словами, сама игровая механика толкает нас на изучение города и прокачку. Если в начале Вэю легко отвешивают тумаков даже парочка бандитов, то ближе к концу он запросто разделывается с целой толпой вооруженных тесаками или просто накачанных амбалов. При этом камера не забывает выделять самые удачные ракурсы и включает slo-mo.


Появится и огнестрельное оружие. С ним возиться не так интересно как с кулачным боем, но реализована стрельба неплохо. Местами даже напоминает Stranglehold: перекатываемся через укрытия и расстреливаем всех в замедлении.

Графика Sleeping Dogs по современным меркам на твердую пятерку. Все атмосферные эффекты вроде глубины затенения и красивых отражений (видели бы вы ночной Гонконг...) на месте. Модельки персонажей неплохо детализированы и отлично анимированы. Для обладателей мощных компьютеров доступен пак HD-текстур. Звук тоже очень хорош, да и внушительная по величине подборка лицензированных треков порадует меломанов.


Но поставить 10, как бы ни хотелось, к сожалению, не получается из-за некоторых технических проблем и шероховатостей. GPS иногда работает совершенно неправильно, заставляя ездить кругами (остерегайтесь съездов с автобанов). Автомобильная камера начинает чудить при заднем ходе – автоцентрирование происходит даже, если вы сами выровняли ее (поворот на 360 градусов). Сесть в машину можно, нажав кнопку действия только непосредственно рядом с дверью – даже в GTA 3 не было подобных глупостей. А еще довольно странно расположены точки взаимодействия с кроватями – исключительно с правой стороны. Еще изредка не срабатывает контратака в бою. Все эти мелочи в целом не портят общей картины, но поначалу несколько мешают наслаждаться геймплеем. Однако привыкнуть к ним не составит труда.

***

На Sleeping Dogs совершенно не жаль выделить 20 часов своего личного времени. Потрясающая GTA-style игра с живым Гонконгом, интересными персонажами и миссиями, необычным антуражем и зрелищной боевкой. Еще чуть-чуть и было бы 10 из 10. Но по факту 9. Рекомендации всем без исключения.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий