четверг, 13 сентября 2012 г.

Пройден Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

"...родина... им дала звездочки... носи, носи звездочки. Не хочу – хочу жрать г**но..."
 фильм С. Басковой "Зеленый слоник"

Редко я начинаю свои краткие обзоры с эпиграфа, но именно он первым делом пришел мне в голову после прохождения новой части "тактического" боевика Ghost Recon. Причем, поначалу все было не так и плохо. Но чем дальше развивались события, тем больше недоумения и негодования вызывала эта игра.


Опущу, пожалуй, длинную предысторию серии. Стоит лишь сказать, что начиналась она со сложного тактического симулятора, потом упростилась, но при этом сохранила хардкорность. С Future Soldier все зашло еще дальше, и вместо хоть какого-то подобия тактического экшена мы получили кособокую смесь Splinter Cell: Convinction и Call of Duty. От первого проекту достался стелс и система пометки врагов для их дальнейшего уничтожения. Только вот для удачного устранения супостатов больше не нужно набирать очки в ближнем бою – пометили, прицелились, выстрелили вы, а за вами и напарники. Казалось бы, что подобная схема упрощает игру, но не тут-то было. Все дико усложнено идиотическим геймдизайном. Зачастую ставится условие "Не допустить тревоги". Помните первые два Splinter Cell? Так вот тут все еще хуже. Никакого save/load, да и пути тихих маршрутов местами ой какие не очевидные. Все это осложняется далеко расставленными чекпоинтами. Запоролись? Будьте добры проходить добрые 10 минут заново. И хорошо еще, если игра не заспавнит вашего солдата в полный рост перед противниками (а ведь было и такое).

Миссии без драконовского ограничения на поднятие тревоги получились не многим лучше. Стоит только поднять шум (изредка это происходит по вине напарников), как скрыться вы уже не сумеете. Фишка в том, что специальный камуфляж, делающий отряд практически невидимым, просто отключается сам по себе, когда объявлена тревога. Убежать или спрятаться как в том же Convinction нельзя. Довольно странное решение. Сам же экшен обыденный донельзя: укрытия, укрытия и еще раз укрытия. К счастью, в техническом плане он хорош: перебежки удобные, а когда по брустверу, за которым вы сидите, ведут огонь на подавление, камера реалистично трясется.


Чтобы мы смогли предотвратить "громкий" сценарий развития событий, разработчики снабдили призраков не только камуфляжем, но и дроном, помечающим противников с воздуха. Удобная штука, позволяющая иногда устранить несколько отрядов неприятеля с помощью одних только тактических команд. Это единственный атавизм, оставшийся от предыдущих игр серии. Арсенал довольно внушительный, так еще и с возможностью кастомизации в духе Army of Two. К сожалению, эффект от замены запчастей не такой уж и заметный. Сами стволы хоть и неплохо ощущаются, но слабо отличаются друг от друга, не говоря уже об их модификациях.

Самыми сильными элементами Future Soldier могли стать постановка и красивые скриптовые кат-сцены. Однако, они спотыкаются об сюжет, а точнее об его полное отсутствие. Очередные бредни Тома Клэнси про русских сепаратистов. Только выглядит все это хуже, чем в серии Call of Duty: Modern Warfare – никакого размаха и безумия.


Графика тоже подкачала. Движок YETI, основанный, на минутку, на Unreal Engine 2.5 показывает нам вместо людей выструганных из полена чурбанов. Окружение еще более или менее сносное, только вот встречающиеся иногда мутные текстуры земли вызывают недоумение – вроде времена Quake II давно прошли. Вытягивает это безобразие очень красивое освещение. Но почему игра идет медленнее проектов на Unreal Engine 3,9?

***

TC Ghost Recon Future Soldier вполне может получить от меня сразу несколько отрицательных титулов за 2012 год. Худший геймдизайн в шутерах, худший сюжет... Пожалуй, этих двух будет достаточно. Видно, что в игру вложено много денег, что ей попытались придать вид ААА-проекта. И ведь первые три часа Ubisoft удается нас в этом убеждать. Но потом наступает дичайшее разочарование. Так что лучше носите звездочки бравого спецназа в других милитари-шутерах. 6 из 10.

P.S. Безо всякого сарказма благодарю Игры@mail.ru за предоставленный диск. Иногда нужно играть в подобные проекты, ибо ценность по-настоящему хороших представителей жанра только повышается. Например, я уже не считаю Gears of War 3 самым бездарным высокобюджетным экшеном за последние два года.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий