суббота, 17 ноября 2012 г.

Пройден Call of Duty: Black Ops 2 (Singleplayer)

Примерно полгода назад я задался вопросом: "А получится ли у Treyarch сделать по-настоящему новый и увлекательный Call of Duty?". На самом деле вопрос был довольно сложный. С одной стороны сценарист Темного Рыцаря и Трент Резнор на саундтреке, с другой – переход части сотрудников к ЕА и неприятный опыт с Modern Warfare 3. И что же в итоге получилось?


Все зависит от того, чего конкретно вы ждали от Black Ops 2. Если титула лучшего шутера года и следующей ступени в эволюции, то скорее всего, вы будете разочарованы. Новый Call of Duty действительно вырос над собой, стал куда более серьезным и разнообразным, но при этом он остался верен канонам серии.

В первую очередь хочется отметить прекрасную работу над сценарием и постановкой. Black Ops 2 продолжает сюжетную конву первой части, и, если вы в нее не играли, то скорее не сможете понять всю глубину второй. Это действительно что-то новое, раньше в серии не было настолько переплетенных сюжетных линий между разными играми. Удивляет еще тот факт, что хронология Black Ops 2 затрагивает далеко не один период (2025 год) – встречается куча флешбэков со старыми героями в 70-ых и 80-ых. Иными словами, вместо того, что бы выдать очередную войнушку будущего, сценаристы плотно скрепили киберпанк и холодную войну. Поначалу в голове творится каша, но позже все расставляется по полочкам, и вопросов не остается.


Традиционные кат-сцены от первого лица остались посреди мисий, но вместе с тем в Black Ops 2 сюжет подается полноценными роликами с детализированными персонажами и приятной лицевой анимацией. Число невероятных по постановке и красочности моментов возросло в разы. Забудьте про бессмысленные и тупые взрывы Modern Warfare – Treyarch выбрали авторский подход к сумасшествию, происходящему на экране. Можно сказать, что Call of Duty окончательно превратился в хорошее кино-боевик, где нам дают пострелять.

Что же касается "пострелять", то тут тоже есть радостные новости. Интеллект противников в кои-то веки начал проявлять хоть какую-то смекалку, появилось некое подобие нелинейности, а в эпизодах, проходящих в 2025 году, представлена куча хайтек-гаджетов, вроде управляемых дронов, выстреливаемых из рук гранат и прицелов с сонаром. Black Ops 2 не обходится только лишь традиционными заданиями: несколько раз нам придется участвовать в автомобильных погонях, а также пилотировать истребитель будущего. Самым крупным нововведением оказались необязательные стратегические миссии, где вам отведена роль командующего отрядами. По большей части это просто захват точек, переведенный в оффлайн, но с возможностью не только побегать за безымянного солдата, но и управлять операцией в целом. Реализовано примитивно, но разнообразие вносит. Кстати, насчет разнообразия. Я не обнаружил ни одной скучной миссии – каждая чем-то запоминается и остается в памяти надолго. Такого не было еще ни в одной части Call of Duty.


Но одновременно с этим, вырисовывается главный недостаток Black Ops 2: вместо того, что бы сделать глубокую игру, Treyarch склепали боевик-аттракцион. Интересно? Да. Разнообразно? Еще бы. Атмосферно? Отнюдь. Киберпанк, представленный в новом CoD, попросту безлик. Элементы понадерганы из Syndicate и Deus Ex: Human Revolution, и не складываются в единую картину. Персонажам написали чудесные диалоги и сделали потрясающую лицевую анимацию, но едва ли вы запомните кого-то кроме "старичков" из первого Black Ops и главного злодея, над которым действительно постарались. Иными словами, в игре абсолютно нет ощущения погружения. В нее можно спокойно играть по миссии в день без жгучего желания продолжить.

***

Но не стоит забывать, что как красочный и яркий боевик Black Ops 2 чуть ли не идеален. Просто настройтесь на то, что перед вами не та игра, которую хочется проходить вечно и с упоением. За сингл можно смело поставить 8,5 из 10. Нет, он не хуже, чем в Black Ops 1 (который я оценил в 9,5) – наоборот, значительно лучше. Просто это оценка сингла Call of Duty в 2012 году на фоне других представителей игровой индустрии. Да и мультиплеер еще только предстоит опробовать, а он вполне может поднять оценку на полбалла.

P.S. Касаемо движка я скажу вот что. Прекратите закидывать его какашками! При всех улучшениях это чудо все еще выдает фреймрейт, близкий к 60 на консолях, а таких шутеров на них мало. Именно высокий FPS всегда задавал темп геймплею, где все реакции максимально быстры. Ну и про музыку тоже хотелось бы сказать. Внезапно, почти все треки писал Джек Уолл, ответственный за саундтрек Mass Effect 1-2, и это замечательно. Тренту Резнору досталась главная тема.

Игра протестирована на Xbox 360

Комментариев нет:

Отправить комментарий