Если вы следите за моим блогом достаточно внимательно, то, должно быть, уже заметили насколько трепетно я отношусь к серии Metal Gear. В частности, это касается Metal Gear Solid 3 и 4: обеим играм я поставил по «десятке» от всего сердца.
Буквально недавно мне удалось собрать полную каноничную коллекцию Metal Gear. Последним штрихом к ней стал Metal Gear Solid: Portable Ops, о котором зачастую принято умалчивать. Игра не настолько основательна, как Peace Walker, не настолько берет за душу, как третья часть. Но, тем не менее, это полноценная, хотя и с натягом, глава в истории, растянувшейся на более чем полвека.
После событий Metal Gear Solid 3 прошло без малого 6 лет. Биг Босс стал солдатом-легендой, которого боятся даже спецслужбы США. Он очухивается в камере некой южноамериканской тюрьмы, находит знакомого нам по Metal Gear Solid 1 Роя Кемпбела, и с этого начинается повествование.
Portable Ops интересен прежде всего тем, как Биг Босс пришел к осознанию необходимости создания суверенного государства наемных солдат Outer Heaven. Но это через чур глобальная сюжетная подложка – если смотреть более приземленно, Биг Босс просто пытается выследить предателя отряда Fox и остановить его зловещие планы. А еще там замешаны советские солдаты… В общем, клюквы хватает.
Основное концептуальное отличие Portable Ops от полноценных частей – это, как ни странно, портативность. Ну, то есть она выражается буквально во всем. Если во всех Metal Gear Solid нам, фактически, дается одно глобальное задание, то карманная версия предлагает набор небольших партизанских вылазок, связанных общей сюжетной линией. Локации построены соответствующе: они довольно малы и обежать их можно за минуту-две. Однако минусом такой подход назвать сложно. Во-первых, сложности стелса никуда не делись – готовьтесь часто жать кнопку рестарта, во-вторых, компактность обусловлена общей глобальной концепцией: PSP предназначена для путешествий, и двухчасовые забеги по огромным картам смотрелись бы как минимум странно.
Вместо того чтобы просто оставить все «как есть», разработчики решили добавить в фирменную механику Metal Gear Solid новые элементы – тактико-стратегические. Биг Босс теперь действует не один: во время миссий разрешается в прямом смысле похищать вражеских солдат, после чего как следует обработать, чтобы они перешли на вашу сторону. Условность? Не сказал бы. Лояльность захваченных «противников» Биг Боссу неплохо объясняется сюжетом, представленным, к слову, текстовыми диалогами по кодеку и озвученными анимированными комиксами.
Для менеджмента солдат разработчики добавили что-то вроде экономической стратегии. Мы вольны распределять подчиненных по отрядам в зависимости от их специализации. Кто-то лучше ориентируется на местности – помещаем его в шпионский юнит для разведки, кто-то умеет переправлять найденные предметы на базу или быстро таскать оглушенных врагов – берем с собой на задание. Переключаться между бойцами очень просто: находим укромное место для маскировки (традиционно используется картонная коробка) и выбираем нужного специалиста. И делать это приходится действительно часто. Биг Босс прекрасно управляется с CQC и усыпляющим пистолетом, но его навыков подчас оказывается недостаточно. Товарищи по команде, являясь в прошлом советскими солдатами, могут запросто маскироваться как лысенький 47, здорово облегчая прохождение проблемных участков.
Примечание автора:
Мне удалось вывести универсальную формулу зачистки локаций. Сначала пускаем «собирателя», отправляющего вещи на базу дистанционно, и обшариваем всю локацию. Потом в дело вступает Биг Босс в паре с «таскателем трупов», зачищая локацию от врагов или попросту захватывая их в плен.
Однако, несмотря на все навороты с механикой, Metal Gear Solid: Portable Ops сложно назвать интересной и захватывающей игрой. В миссиях ставятся примерно одинаковые задачи (абсолютно одинаковые в побочных), что несколько бьет по увлеченности. Первые шесть часов отлипнуть от экрана сложно, но потом все это превращается в рутину – подобного в серии не было никогда. Можно отметить и не совсем удобное управление. Оно похоже на решение в Metal Gear Solid 3: Subsistence, но отсутствие второго аналогового стика для обзора иногда приводит к плачевным последствиям – центрирование камеры работает довольно криво и с большим запозданием, а подправлять ее крестовиной очень неудобно. Схема из первой и второй частей со статичной камерой подошла бы куда больше.
Графика Portable Ops выполнена примерно на уровне Metal Gear Solid 2, только с меньшей детализацией и цветовой глубиной. А с аудио-сопровождением все просто отлично: фирменная озвучка от Дэвида Хейтера и эпичный саундтрек на месте.
***
Metal Gear Solid: Portable Ops – довольно смелая попытка перенести великую серию в портативный формат. Насколько она оказалась удачной, сказать даже сейчас сложно. Вроде бы все основные составляющие Metal Gear на месте, только вот ощущаются они излишне вторично. Тем не менее, если забыть про успешный Peace Walker, за Portable Ops можно скоротать несколько часов и даже пройти его полностью, приложив некоторые усилия. Оценка: 7,5 из 10.
Игра протестирована на PSP
Комментариев нет:
Отправить комментарий