вторник, 23 июля 2013 г.

Пройден The Walking Dead

Я всегда с интересом наблюдал за играми по лицензии (не только по фильмам). Зачастую выходил либо откровенный трэш, либо на грани "неплохо" и "терпимо". С творчеством Telltale я познакомился по их проекту Back to the Future: The Game. Это была неплохая анвенчура с кучей фансервиса, но, в итоге, авторы сумели загубить все положительные моменты в финальном эпизоде. Следующая их игра Jurassic Park: The Game оказалась абсолютно невменяемым клоном Heavy Rain. И вот теперь перед нами The Walking Dead. "Получилось ли что-то дельное?" – вопрос риторический.

С каждым новым произведением Telltale пытаются расти над собой. Получается не всегда хорошо. А точнее, не получается ничего с тех пор, как из студии ушел ее творческий руководитель Рон Гилберт (то есть с релиза первого сезона Sam & Max), человек гениальный в плане юмора и проработки персонажей. The Walking Dead пытается казаться серьезной игрой про мораль и человеческую сволочную натуру в зомби-апокалипсисе, но после недавно пройденного The Last of Us все потуги инди-разработчиков вызывают только одну эмоцию:


Telltale попытались скрестить концепции двух предыдущих проектов, но, в итоге, погнавшись за двумя зайцами, не сумели доработать все составляющие. Главной фишкой The Walking Dead должен был стать нелинейный сюжет, где последствия ваших выборов кочевали бы из эпизода в эпизод (всего их 5). На деле же это не работает. Достичь уровня Mass Effect  про Heavy Rain я, пожалуй, умолчу – им попросту не удалось. Моральные дилеммы, по факту, не делают погоды – сюжетная линия остается практически неизменна. Максимум, на что вы можете повлиять – это смерть некоторых персонажей, да и то далеко не всегда. К тому же в попытке создать иллюзию нелинейности Telltale банально накосячили в некоторых диалогах, в результате чего персонажи в зависимости от вашего поведения начинают говорить взаимоисключающими параграфами. Далеко не каждый это заметит, но мне вот повезло наткнуться на конфликт морального выбора и основной сюжетной линии. К слову о последней... Финальный эпизод по доброй традиции Back to the Future: The Game полностью сливает все старания разработчиков в унитаз, вызывая стойкое ощущение впустую потраченного времени.


Говорить о сценарной части и персонажах нет никакого желания, ибо для игры, делающей ставку на эти две составляющие, они сделаны из рук вон плохо. На постановке ставит крест омерзительная анимация, которую себе не позволяли даже русские шутеры. Все движения исключительно рубленные, а мимика похожа на набор восковых масок, резко сменяющих друг друга. Хотя справедливости ради стоит отметить, что виртуальный оператор умело ловит ракурсы и не дает всему этому непотребству окончательно поломать вашу психику. С персонажами все гораздо сложнее. Есть как вполне удачные, вроде девочки Клементайн или агрессивного старика Ларри, так и откровенно сливные (их перечислять я уже устану). Характеры зачастую плохо или вообще не раскрыты, мотивации некоторых их действий вызывают WTF-эффект. Диалоги с ограничением по времени Telltale нагло спи..., гхм, деликатно позаимствовали из Alpha Protocol и Heavy Rain, только сделали это неумело, в результате чего выбранный вполне очевидный вариант ответа разворачивает беседу в совершенно неожиданном для вас направлении. Тексты в большинстве случаев неплохи, но местами излишне примитивны или плохо отредактированы.


Что же касается качества исполнения отдельных эпизодов, то его можно изобразить в виде синусоиды. Первый только набирает обороты, второй местами срывает крышу действительно мощными эмоциональными моментами, третий – снова вялый, четвертый неплохо подбавляет масла в огонь, но страдает от некоторой затянутости, ну а пятый... о нем я говорил выше.

Геймплейно The Walking Dead предложить нечего. Как я уже отметил ранее, перед нами смесь QTE-сцен, диалогов и point'n'click-адвенчуры. Адвенчурная составляющая не просто банальна, она еще и невероятно тривиальна. Местные загадки даже загадками назвать стыдно – практически все решаются слету, чего не было даже в Back to the Future: The Game. QTE просты до безобразия и им не то, что до Heavy Rain, даже до God of War далеко. Они абсолютно не передают напряжение внутриировых персонажей – долби себе кнопку, и будет тебе счастье. С передачей ощущений в игре вообще довольно большие проблемы: управление неотзывчивое и местами корявое, особенно при использовании мыши и клавиатуры.


Графика – еще один камень преткновения. И дело даже не в ужасной анимации, дело еще и в довольно посредственном арт-дизайне. Изначально The Walking Dead – это комикс, но с теми серьезными щами, с которыми нам подается сюжет, cel-shading смотрится совершенно ни к месту. Можно отметить только неплохое освещение и добротную оптимизацию, позволившую пройти мне игру на далеко не самом мощном ноутбуке с максимальными настройками.

Со звуком тоже не все однозначно. Музыки в The Walking Dead невероятно мало – большую часть времени нам придется слушать 3 зацикленные композиции. Ну ок, есть еще одна – хорошая, с вокалом. В титрах финального эпизода. Это при том, что в них заявлено чуть ли не с двадцаток актеров, озвучивающих зомби! Могли бы пригласить одного Майка Паттона (Тьма в The Darkness, зараженые в Left 4 Dead), он бы профессионально порычал за всех, а сэкономленные деньги потратили бы на хороший саундтрек. Озвучка, в целом, неплоха, это факт.

***

Многие назвали The Walking Dead игрой 2012 года, но с этим мнением я согласиться не могу ни в коем случае. Игра действительно пытается казаться серьезным и взрослым произведением, но разработчики банально не выдержали собственных же амбиций и умудрились накосячить даже в тех моментах, которые у них получались в предыдущих работах. The Walking Dead напоминает создание Франкенштейна: вроде есть какой-то шарм и удачные находки, но в цельную картину все это не складывается. 6,0 из 10.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий