понедельник, 23 сентября 2013 г.

Пройден Brothers – A Tale of Two Sons

Я очень редко смотрю маленькие скачиваемые игры, которые обычно продаются в Steam за 10-15 долларов. Как хардкорного игрока, меня интересуют прежде всего большие проекты, пускай даже и не самые лучшие (например, я в восторге от произведений Гоичи Суды). Но исключения, как правило, встречаются. Однажды я открыл для себя такие маленькие шедевры, как Stacking, DeathSpank или The Journey. Примерно из того же разряда оказалась трехчасовая игра Brothers – A Tale of Two Sons, сделанная остатками легендарной студии Starbreeze, приложившей руку к The Chronicles of Riddik, The Darkness и Syndicate.


В первую очередь стоит отметить, что Brothers – A Tale of Two Sons совершенно не похожа на предыдущее творчество команды. Здесь нет приглушенной цветовой гаммы, литров кровищи и неприкрытой жестокости. Перед нами легкая по атмосфере адвенчура про двух мальчиков, отец которых слег от тяжелой болезни. Местный лекарь не смог ничего сделать и поэтому отправил детей на поиски лекарства за тридевять земель. С этого и начинается повествование. Несмотря на то, что перед нами, фактически, немое кино, все события, происходящие в игре, прекрасно разъясняются жестами, звуками и визуальными образами. Нашлось даже место простеньким катсценам.

Удивительно, но за всего лишь 3 часа прохождения в Brothers – A Tale of Two Sons можно пережить целый спектр эмоций, которых зачастую нет в более крупных проектах. В паре моментов я даже пустил скупую мужскую слезу – настолько они меня тронули за душу. Лишь только сначала кажется, что перед нами пряничная сказка. На деле в игре поднимается довольно много житейских проблем: взаимопомощь, родственные узы, горечь утраты, самопожертвование и даже намек на романтическую линию (не бойтесь, не между братьями). Как Starbreeze удалось все это вместить в такую небольшую продолжительность, да еще и без слов, для меня остается загадкой.


Отдельного упоминания заслуживает геймплей. Разработчики придумали нечто вроде кооператива для двух ваших рук. Правая половина геймпада отвечает за управление младшим братом, левая – за управление старшим. Первые полчаса вы гарантированно будете материться, потому что выполнять асинхронные действия обеими руками одновременно ну очень сложно. Когда расположение братьев в пространстве соответствует сторонам на контроллере, все просто чудесно, в противном случае могут возникнуть проблемы. Впрочем, этот момент достаточно субъективен, так что записывать его в минус как минимум глупо. А вот что однозначно является недостатком, так это несколько дубоватое управление для подобной концепции. Если вы совсем уж не можете освоиться, попросите близкого человека поиграть с вами на одном геймпаде – получится этакий импровизированный кооператив.

А освоиться с управлением, так или иначе, придется. Именно на асинхронных действиях завязано 70% игрового процесса. На пути братьям встретится много препятствий, в большинстве своем представленных паззлами. Сложными их назвать нельзя – решение приходит в голову от силы через две минуты, но вот исполнить их местами не так-то просто. На совместных действиях построены даже битвы с боссами (да, они тут тоже есть).

Небольшое геймплейное видео без спойлеров. Из него также видно, что братья взаимодействуют с миром и персонажами совершенно по-разному

Про графику в Brothers сказать особо нечего. Ставший стандартом движок Unreal Engine 3 прекрасно справляется со своей задачей – ни больше, ни меньше. А вот дизайн уже выделяется на фоне остальных игр. Он прекрасно передает чарующую атмосферу приключения братьев: мультяшность a-la Fable оказалась как нельзя кстати. Звук же традиционно для проектов Starbreeze зачаровывает с первых же минут. Музыка буквально обволакивает – однозначно в плейлист!

***

Brothers – A Tale of Two Sons, несмотря на небольшую продолжительность и нарочитую аркадность, остается серьезным и местами даже взрослым произведением. И хотя у игры есть некоторая схожесть с Ico и The Journey, прямых конкурентов у нее нет, а это значит, что вы гарантированно получите новый экспириенс при прохождении. Объективную оценку я ставить не рискну, но если исходить из субъективных ощущений – как минимум 9 из 10 баллов.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий