вторник, 15 октября 2013 г.

Пройден Killer is Dead

Каждый крупный проект от Grasshopper Manufacture – маленький праздник для меня. Японская студия разработчиков во главе с Гоичи Судой с давних времен делает необычные игры самых разных жанров. Конечно, ее детища очень далеки от идеала и вряд ли будут поняты широкой аудиторией, но, тем не менее, любителей фирменного подчерка Суды не так уж и мало.


Killer is Dead – это новый проект от маэстро, являющийся духовным наследником Killer7 и No More Heroes. Последние два примечательны тем, что рассказывают историю убийц, негодяев и просто отморозков с оружием в руках. И хотя Killer is Dead нельзя в полной мере назвать прямым сиквелом, преемственность чувствуется буквально с первых же минут. Если вы рассчитывали на трэш и угар в духе Shadows of the Damned или Lollipop Chainsaw, можете смело проходить мимо – перед вами несколько иного рода произведение.

Произведением я назвал игру не просто так. От вступительного ролика у меня без шуток отвисла нижняя челюсть – Суда всегда умел стильно и со вкусом подавать материал, но тут он просто превзошел себя. Killer is Dead сочетает в себе очень необычную разновидность cel-shading, нуар, кислотные спецэффекты и невероятно грамотную режиссуру роликов. Описать словами картинку довольно сложно, еще сложнее – попытаться найти некий аналог для сравнения. Можно лишь сказать, что перед нами стилистически самая красивая игра 2013 года.

Сюжет Killer is Dead, если так можно выразиться, странноватый. Играем мы за наемного убийцу Мондо – хладнокровного джентльмена с бионическим протезом на месте левой руки. Работает он на некое агенство, клиенты которого заказывают подчас совершенно невообразимые цели для устранения. Выполняя контракты, Мондо постепенно восстанавливает свою собственную память и пытается выяснить, что же все-таки случилось с его рукой.


Персонажей в Killer is Dead довольно много, и все они врезаются в память с первых же секунд. Особенно запомнился русский демонический паровоз Томми (да, я в своем уме, это действительно один из антагонистов), да и других не менее колоритных фриков хватает. Куда больше интересен сеттинг игры. Он представляет собой какую-то невообразимую смесь из научной фантастики и фэнтези. Тут соседствуют друг с другом темная материя, заражающая людей, побывавших на Луне, единорог, спасающий главного героя, инопланетяне и Зона 151 (очень тонко, маэстро), а также вампиры, живущие среди людей. Казалось бы, все вышеперечисленное неминуемо приведет к трэшу, но Гоичи Суде удалось этого избежать. Из-за сюрреалистичного визуального стиля сей винегрет воспринимается на удивление органично и самодостаточно. Довершает картину обрушение "четвертой стены", когда Мондо сетует на слишком тесную для боя локацию.

Примечание автора:
Юмор в Killer is Dead немного отличается от того, что было в предыдущих играх Суды. Он стал более тонким, появились цитаты из фильмов и других игровых проектов. А вот повсеместная расчлененка и кровища остались нетронутыми.

Геймплей традиционно для произведения Гоичи Суды оставляет двоякое впечатление, но если сравнивать его с оным в Lollipop Chainsaw, прогресс заметен невооруженным глазом. Слэшерную механику заметно упростили в угоду удобству и зрелищности: одна кнопка отвечает за удар и все комбо, вторая за пробивание блока, а третья за уклонение. По первости боевая система отдает примитивизмом, но чем больше вы прокачиваете умения и углубляетесь в ньюансы, тем интереснее становится рубить местных зараженных темной материей. Например, своевременное уклонение от вражеской атаки даст вам фору в несколько секунд, за которые можно в прямом смысле разрезать атакующего на куски. Есть и своего рода Rage-mode – для его активации требуется набрать определенное количество Крови (ресурс перекочевал прямиком из Killer7). Она же понадобится для огнестрельного оружия, вживленного в руку Мондо: тут нам и автомат, и замораживающая пушка, и гранатомет, и даже бур. Отдельно стоит упомянуть битвы с боссами. Они традиционно колоритны и требуют индивидуального подхода.


Помимо основного геймплея Killer is Dead предлагает отточить свои навыки в побочных заданиях и на арене испытаний. Но куда большего внимания заслуживают эротические миниигры по соблазнению представительниц женского пола. Сначала закупаемся подарками перед свиданием, а потом играем с девушкой в гляделки: когда она не смотрит на нас, пялимся на ее интимные места, а когда глядит в глаза – держим себя в руках и отвечаем взаимностью. Излишняя наглость спровоцирует пощечину и закономерный провал. Терпеливость в купе с подходящими презентами приведет к постельной сцене и награде в виде апгрейда для бионической руки Мондо.

Gigolo Classes, входящие в состав релизного DLC, позволяют взглянуть на прелести девушек сквозь одежду. Да-да, те самые вожделенные рентгеновский очки.

Как я уже упоминал выше, арт-дизайн Killer is Dead просто потрясающий, и технические особенности местной графики становятся из-за него практические не важны. Но, если вам интересно, игра сделана на Unreal Engine 3 последней версии, что обеспечивает ей родное разрешение в 720р со сглаживанием. Единственный заметный недостаток – полностью отключенная вертикальная синхронизация во время геймплея (за ролики можете не беспокоиться). Очевидно, шейдер, отвечающий за стилизацию картинки, оказался для уходящего поколения консолей слишком ресурсоемким, да и эффектов в кадре предостаточно. Однако нельзя сказать, что такое решение разработчиков мешает получать от игрового процесса удовольствие.

За звук в Killer is Dead по традиции отвечает Акира Ямаока, сотрудничающий с Гоичи Судой еще со времен Shadows of the Damned. Если вы являетесь обладателем качественной аудиосистемы, игра вас приятно удивит потрясающим саунд-дизайном, да и, чего уж там, отличным саундтреком, который так и просится в плейлист.

***

Killer is Dead – новая ступень в эволюции произведений Гоичи Суды. Здесь идеально выверенный визуальный ряд сочетается с необычным миром и бодрым, хотя и примитивным геймплеем. Быть может, вскоре творчество японского разработчика и достучится до широких масс, а пока что это все равно довольно нишевая игра на любителя, которая понравится далеко не всем. Как своего рода поклонник, могу от чистого сердца поставить 7,5 из 10, но не рискну рекомендовать ее каждому. Если вас не отпугивают странности в сюжете, своеобразный юмор и перспектива рубить всех направо и налево, эта игра имеет все шансы вам приглянуться.

P.S. Не могу лишний раз не пройтись катком по игровым издателям. Дело в том, что в DLC, которое прилагается к игре, помимо всякой мишуры содержится сюжетно важный получасовой эпизод, причем, судя по размеру скачиваемого файла, он изначально уже располагается на диске. До прецедента с Asura's Wrath, тут, конечно, далеко, но осадочек  остался. Ради этого эпизода мне пришлось создавать американскую учетную запись PSN, так как диск я себе заказывал из Гонконга (регион 1).

Комментариев нет:

Отправить комментарий