среда, 12 марта 2014 г.

Пройден Killzone: Shadow Fall (Singleplayer)

Признаться, я очень долго ждал этого момента: новое поколение консолей, быстрые и интуитивные игровые сервисы, графон и, конечно же, новое противостояние Microsoft и Sony, в котором последняя по большей части выигрывает. Можно долго спорить о том, у кого лучше реализована интеграция с Twitch, или является ли апскейл 720p настоящим некстгеном, но, в первую очередь, платформу определяют ее игры. И пока что однозначного лидера в данном случае нет – весь смак некстгена представлен, как ни странно, мультиплатформой. Однако Killzone: Shadow Fall (в нашей стране – Killzone: В плену сумрака) обойти стороной я просто не мог. Пропустить самый красивый шутер на консолях? Ни в коем случае! Впрочем, такая позиция и послужила поводом для искреннего разочарования.

Графо-о-о-он!

Начинается игра "за здравие". Красиво поставленный ролик, плавно перетекающий в геймплей, атмосфера безысходности и злобно поблескивающие красным окуляры хелгастов. После событий Killzone 3 обитель вселенского зла – планета Хелган – оказалась полностью не приспособлена для жизни на поверхности. Великодушные вектанцы (за них мы играли во всех частях серии) предоставили убежище выжившим врагам. Векта, столетия служившая домом для человеческой расы, была насильственно разделена на две половины огромной стеной. Так появился Новый Хелган – государство жестоких мутантов, питавших ненависть к своим соседям. Выселение гражданских с запретной территории редко когда обходилось без резни со стороны хелганских патрульных. Именно с этого момента и начинается игра: мы в роли мальчика сбегаем вместе с отцом из собственного же жилища, чтобы тайком перебраться по ту сторону стены и получить защиту у вектанцев. После ряда не самых приятных событий герой попадает под опеку секретного агента, действовавшего в тылу противника. Спустя десяток лет протагонист сам становится элитным солдатом – маршалом-тенью, а его опекун – влиятельным и харизматичным политиком, занимающим руководящую должность.

Помимо довольно-таки бодрой завязки игра буквально сбивает с ног невероятной красоты картинкой. Можно бесконечно долго спорить, является ли Killzone: Shadow Fall более технологичным, чем Crysis 3, но в одном он совершенно точно превосходит детище Crytek – "вау-эффект" достигается не только в статике, но и в динамике: в небе постоянно пролетают дроны и воздушные корабли, ветер поднимает с земли какой-то мелкий мусор. Даже в замкнутых помещениях есть чем полюбоваться. А какой тут космос... Увидеть бы Dead Space с такой же технологичной графикой.

Еще графон!

Хочется похвалить Guerilla Games и за решение сделать самобытный геймплей, непохожий на то, что было в предыдущих частях. Вместо заскриптованного коридора разработчики постарались реализовать управляемую песочницу по типу Halo: уровни исключительно просторные и предполагают несколько путей захода на цель. Этому способствует и арсенал героя. Помимо возможности просканировать местность и легким движением руки превратить автомат в дальнобойную импульсную винтовку, в нашем распоряжении есть система OWL – защитный многофункциональный дрон, без которого геймплей сложно даже представить. Он не только взламывает вражеские системы, но и вполне способен помочь в бою. Его можно использовать как турель для отвлечения хелганских солдат, ЭМИ-разрядник, что пригодится на поздних этапах, щит от пуль на манер "Термита" из серии Resistance, а также трос, чтобы забираться в самые дальние уголки карты. Иными словами, играй – не хочу.

Звучит все это хорошо, однако когда дело доходит до реализации, Killzone: Shadow Fall начинает спотыкаться на, казалось бы, элементарных вещах. По каким-то странным обстоятельствам, искусственный интеллект гораздо глупее, чем в предыдущих частях серии, что непозволительно для игры-песочницы. Хелгасты довольно бестолково бегают по локации и давят, скорее числом и огневой мощью, а не умением. К тому же темп сражений получился рваным: зачастую перестрелки неоправданно сложны, а потуги на стелс вызвали у меня истерический хохот. При всем своем разнообразии Killzone очень скучен.

Извините, но не могу больше ничего написать, кроме как "И еще графон".

К несчастью, скука – далеко не единственное негативное чувство, которое вызывает проект. Где-то начиная со второй половины сюжетной кампании, к нему прибавляется раздражение, а ближе к концу и вовсе ненависть. Чем дальше я проходил игру, тем более несуразные геймдизайнерские решения она подсовывала. Про полет над разрушенным городом я даже говорить не хочу – разработчикам, очевидно, неведом тот факт, что при управлении в воздухе обычно принято инвертировать камеру по вертикали (на манер штурвала в самолете). Но дальше – больше. Нас заставляют бегать под шквальным огнем огромных роботов с пулеметами, вырубая генераторы, а потом и вовсе сбрасывают на голову отожранного босса, призывающего летающие турели и механических пауков-камикадзе. Но даже после этого разработчики не успокаиваются и запирают нас в огромной круглой комнате без укрытий, периодически запуская в нее с десяток вооруженных до зубов хелгастов. Занавес!

***

Увы, Killzone: Shadow Fall не оправдал моих надежд. Старания программистов, благодаря которым игра идет в 1080p 30-40 fps, дизайнеров и моделлеров, сделавших картинку не просто красивой, а божественной, были полностью спущены в унитаз геймдизайнерами. Вместо того чтобы раскрыть в целом удачную базовую механику, они просто начали лепить отсебятину, которой не место в приличном шутере. Даже коридорные этапы играются едва ли лучше подпорченного сендбокса. Графика вытягивает сие безобразие только первые часа три, после чего наступает беспросветное уныние. Моя оценка 6,5 из 10 – играть в новый Killzone можно, но делать это нужно сейчас, пока еще не вышли другие эксклюзивы от Sony.

P.S. В снятом мной видеоролике показан тот редкий случай, когда Killzone: Shadow Fall пробивает на атмосферу, и его становится интересно проходить. Жаль, что никакой песочницы в такие моменты нет.


Игра протестирована на PS4

Комментариев нет:

Отправить комментарий