Следить за творчеством Bloober Team я начал с момента бесплатной раздачи Layers of Fear для подписчиков Xbox Live Gold. Это был P.T.-образный хоррор от первого лица, запомнившийся в первую очередь первоклассным визуальным и звуковым дизайном, исключительной метафоричностью и яркими галлюцинациями главного героя. Покупая Observer, я искренне ожидал увидеть нечто подобное, но в другой стилистике. Однако получил, в итоге, несколько больше.
Действие игры разворачивается в Польше 2084 года. Стандартный, казалось бы, киберпанк: трансгуманизм, злобная корпорация у власти, гипертрофированное расслоение общества, массовое проникновение аугментаций в повседневную жизнь. Главный герой — Даниэль Лазарски — пожилой элитный полицейский, под завязку напичканный электроникой; тот самый «наблюдатель». Такие, как он, могут проникать в сознание подозреваемых, чтобы докопаться до истины. После срочного вызова от собственного же сына Даниэль оказывается в закрытом на карантин неблагополучном квартале и приступает к расследованию.
Несмотря на то, что практически все события Observer проходят на территории многоэтажного дома и прилегающих окрестностей, ощущается перемещение куда свободнее, чем в коридорном Layers of Fear: можно походить по этажам, пообщаться через интерком с местными жителями и даже выполнить пару-тройку побочных квестов. Диалоги написаны очень умело и время от времени предлагают на выбор несколько вариантов ответа. К сожалению, NPC, с которыми вам доведется увидеться лицом к лицу, в игре катастрофически мало. Однако каждая такая встреча врезается в память и становится особенной для главного героя.
Помимо диалогов, Observer повествует о своей вселенной с помощью заметок, электронных писем и, конечно же, флешбэков персонажей, к которым «подключается» Лазарски. Несмотря на тематику мрачного киберпанка, подобные путешествия ничуть не менее яркие и запоминающиеся, чем в Layers of Fear. Разработчики умело разбрасывают намеки и метафоры, всячески заигрывают с сознанием игрока, в нужный момент включают хоррор. Еще лучше Bloober Team удались многочисленные отсылки к классике жанра: не только к Deus Ex, но и к «Бегущему по лезвию» и «Призраку в доспехах». Работа настолько филигранная, что каждая такая цитата воспринимается не как заимствование, а дань уважения. При всем этом Observer не распадается на составляющие: каждый элемент его повествования формирует самобытную и пугающе реалистичную картину мира.
Что же касается геймплея, то поначалу игра воспринимается как гибрид адвенчуры и симулятора ходьбы. У Даниэля присутствуют аугментации в виде технического и биологического сканеров, подсвечивающих определенные предметы и улики на месте преступления — совсем как в серии Batman Arkham. Помимо этого, герой с завидной легкостью взламывает кодовые замки, лишь время от времени заставляя поискать недостающую комбинацию или ее часть. Также игра недвусмысленно намекает, что Даниэлю необходимо периодически принимать лекарство синхрозин: от длительного пребывания внутри сознания других людей полицейский постепенно сходит с ума. Благо разбросаны капсулы в достаточном количестве. К слову, во флешбэках Лазарски придется решать простенькие паззлы и иногда прятаться от «монстров».
Однако после полного прохождения приходит понимание, что Bloober Team мастерски работает не только с сознанием игрока в плане подачи сюжета, но с его восприятием геймплея. Observer лишь прикидывается адвенчурой — на деле, перед нами чистокровный симулятор ходьбы. Сканеры окружения можно было бы с легкостью объединить с режимом ночного зрения (он тут тоже в виде отдельной опции), варианты ответов в диалогах практически ни на что не влияют, как и выполнение побочных квестов, а если не принимать синхрозин, то максимум к чему это приведет — появление пиксельных артефактов при поворотах камеры и периодическая вибрация контроллера. Тем не менее, иллюзия более навороченного геймплея, чем он есть на самом деле, позволила сделать игру довольно длинной по меркам жанра: аж на целых 7-8 часов. Теперь представьте себе, насколько быстро бы надоел классический симулятор ходьбы за это время.
Визуальную составляющую Observer можно описать одним словом — феноменально. Это именно тот случай, когда высококлассный арт-дизайн и один из лучших движков современности сливаются воедино, образуя на выходе настоящее кино в духе The Order 1886. Unreal Engine 4 потрясающе работает со светом и сглаживанием, добавляя визуальному ряду игры особый шарм. К сожалению, восточно-европейское происхождение проекта дает о себе знать: анимации не всегда плавны, как хотелось бы, пару раз я вывалился за пределы игровой области, а один из сайдквестов при определенных условиях делает дальнейшее прохождение невозможным.
На аудио-сопровождении в игре сделан особый акцент — ведь диалогов тут предостаточно. Голоса актеров звучат естественно и правдоподобно, особенно повезло с этим Лазарски старшему. Также порадовало качество микширования и позиционирования фоновых звуков. Саундтрек хоть и не такой запоминающийся, как в Deus Ex, но полностью соответствует атмосфере киберпанк-мрачняка.
Творчество Bloober Team — прекрасный пример того, что небольшие студии способны делать по-настоящему качественные проекты. Observer не совсем честен с игроком, создавая лишь иллюзию комплексного геймплея. Но она чудесным образом не рушится до самых финальных титров — тоже своего рода достижение. Но даже при таком раскладе настоятельно рекомендую присмотреться к этой игре: то, что авторы сотворили в ней с ЛОРом, сценарием и дизайном, однозначно достойно похвалы. 8.5 из 10.
Действие игры разворачивается в Польше 2084 года. Стандартный, казалось бы, киберпанк: трансгуманизм, злобная корпорация у власти, гипертрофированное расслоение общества, массовое проникновение аугментаций в повседневную жизнь. Главный герой — Даниэль Лазарски — пожилой элитный полицейский, под завязку напичканный электроникой; тот самый «наблюдатель». Такие, как он, могут проникать в сознание подозреваемых, чтобы докопаться до истины. После срочного вызова от собственного же сына Даниэль оказывается в закрытом на карантин неблагополучном квартале и приступает к расследованию.
Несмотря на то, что практически все события Observer проходят на территории многоэтажного дома и прилегающих окрестностей, ощущается перемещение куда свободнее, чем в коридорном Layers of Fear: можно походить по этажам, пообщаться через интерком с местными жителями и даже выполнить пару-тройку побочных квестов. Диалоги написаны очень умело и время от времени предлагают на выбор несколько вариантов ответа. К сожалению, NPC, с которыми вам доведется увидеться лицом к лицу, в игре катастрофически мало. Однако каждая такая встреча врезается в память и становится особенной для главного героя.
Помимо диалогов, Observer повествует о своей вселенной с помощью заметок, электронных писем и, конечно же, флешбэков персонажей, к которым «подключается» Лазарски. Несмотря на тематику мрачного киберпанка, подобные путешествия ничуть не менее яркие и запоминающиеся, чем в Layers of Fear. Разработчики умело разбрасывают намеки и метафоры, всячески заигрывают с сознанием игрока, в нужный момент включают хоррор. Еще лучше Bloober Team удались многочисленные отсылки к классике жанра: не только к Deus Ex, но и к «Бегущему по лезвию» и «Призраку в доспехах». Работа настолько филигранная, что каждая такая цитата воспринимается не как заимствование, а дань уважения. При всем этом Observer не распадается на составляющие: каждый элемент его повествования формирует самобытную и пугающе реалистичную картину мира.
Что же касается геймплея, то поначалу игра воспринимается как гибрид адвенчуры и симулятора ходьбы. У Даниэля присутствуют аугментации в виде технического и биологического сканеров, подсвечивающих определенные предметы и улики на месте преступления — совсем как в серии Batman Arkham. Помимо этого, герой с завидной легкостью взламывает кодовые замки, лишь время от времени заставляя поискать недостающую комбинацию или ее часть. Также игра недвусмысленно намекает, что Даниэлю необходимо периодически принимать лекарство синхрозин: от длительного пребывания внутри сознания других людей полицейский постепенно сходит с ума. Благо разбросаны капсулы в достаточном количестве. К слову, во флешбэках Лазарски придется решать простенькие паззлы и иногда прятаться от «монстров».
Однако после полного прохождения приходит понимание, что Bloober Team мастерски работает не только с сознанием игрока в плане подачи сюжета, но с его восприятием геймплея. Observer лишь прикидывается адвенчурой — на деле, перед нами чистокровный симулятор ходьбы. Сканеры окружения можно было бы с легкостью объединить с режимом ночного зрения (он тут тоже в виде отдельной опции), варианты ответов в диалогах практически ни на что не влияют, как и выполнение побочных квестов, а если не принимать синхрозин, то максимум к чему это приведет — появление пиксельных артефактов при поворотах камеры и периодическая вибрация контроллера. Тем не менее, иллюзия более навороченного геймплея, чем он есть на самом деле, позволила сделать игру довольно длинной по меркам жанра: аж на целых 7-8 часов. Теперь представьте себе, насколько быстро бы надоел классический симулятор ходьбы за это время.
Визуальную составляющую Observer можно описать одним словом — феноменально. Это именно тот случай, когда высококлассный арт-дизайн и один из лучших движков современности сливаются воедино, образуя на выходе настоящее кино в духе The Order 1886. Unreal Engine 4 потрясающе работает со светом и сглаживанием, добавляя визуальному ряду игры особый шарм. К сожалению, восточно-европейское происхождение проекта дает о себе знать: анимации не всегда плавны, как хотелось бы, пару раз я вывалился за пределы игровой области, а один из сайдквестов при определенных условиях делает дальнейшее прохождение невозможным.
На аудио-сопровождении в игре сделан особый акцент — ведь диалогов тут предостаточно. Голоса актеров звучат естественно и правдоподобно, особенно повезло с этим Лазарски старшему. Также порадовало качество микширования и позиционирования фоновых звуков. Саундтрек хоть и не такой запоминающийся, как в Deus Ex, но полностью соответствует атмосфере киберпанк-мрачняка.
***
Творчество Bloober Team — прекрасный пример того, что небольшие студии способны делать по-настоящему качественные проекты. Observer не совсем честен с игроком, создавая лишь иллюзию комплексного геймплея. Но она чудесным образом не рушится до самых финальных титров — тоже своего рода достижение. Но даже при таком раскладе настоятельно рекомендую присмотреться к этой игре: то, что авторы сотворили в ней с ЛОРом, сценарием и дизайном, однозначно достойно похвалы. 8.5 из 10.
Игра протестирована на PC
Комментариев нет:
Отправить комментарий