вторник, 12 марта 2013 г.

Tomb Raider - Live-мнение


Финальное обновление 12.03.13

Решил немного поэкспериментировать с форматом стандартных Pre-Review на манер прямого эфира. Раз в 2-3 дня я постараюсь отписывать сюда свои свежие впечатления о Tomb Raider. Доводилось слышать, что игра довольно-таки спорная, и становится хуже к концу. Поэтому, возможно, вам будет интересно проследить за моей меняющейся реакцией по ходу прохождения.


Log 1 (06.03.2013):


Сначала скажу, что серия Tomb Raider никогда не была для меня чем-то особенным, и оценивать ее я буду с позиции незаинтересованного игрока. Долгое время она катилась под откос, пока студия Crystal Dynamics не спасла ее от забвения: Tomb Raider: Legend оказалась хоть и не идеальным, но вполне себе увлекательным и удачным перезапуском. Ситуация резко изменилась с появлением серии Uncharted, который показал, как правильно делать игры приключенческого жанра.

Судя по всему, издательство Square Enix решило сделать свой "Анч" с блэкджеком и шлюхой (прости, Лара). В 2013 году мало кто стал бы проходить тот же усовершенствованный Legend. Но бюджетов как у Sony разработчикам никто не выделял, и в итоге получилось то, что получилось. Новый Tomb Raider буквально на каждом шагу кричит "хочу как в Uncharted". Местами получилось на уровне, местами значительно хуже.


Начнем с того, что получилось на уровне. Первым делом хочется упомянуть графику – к визуальной стороне проекта придраться практически невозможно. Новый движок рисует потрясающей красоты картинку. Модели аккуратны, окружение детализированное, светотень местами завораживает. Отдельно стоит отметить технологию TressFX, отвечающую за реалистичное поведение волос. Бесспорно круто выглядит, но по производительности бьет ощутимо. Если хотите более плавного геймплея, лучше отключите. К слову, при практически максимальных настройках Tomb Raider выдает плавные 50-60 кадров в секунду на ПК с 4-мя ядрами и "бюджетной hi-end" видеокарте. За хорошую оптимизацию стоит благодарить нидерландскую студию Nixxes, уже успевшую себя зарекомендовать в Legend, Anniversary, Underworld, Guardian of Light, Deus Ex: Human Revolution и Hitman: Absolution.

Второй удачный элемент – это геймплей. Нам пиарили открытый мир, настоящий сурвайвал, но не деле все свелось к копированию Uncharted с более просторными уровнями и некоторыми нововведениями. Например, тут есть простенькая система крафта и прокачки. Лазание по уступам наконец-то перестало быть адовым мучением – сорваться или прыгнуть якобы не туда теперь практически невозможно. Честная физика позволяет сталкивать врагов с обрыва массой своего тела и поджигать легковоспламеняющиеся предметы. Точечная анимация как у Натана Дрейка тоже присутствует. Ну и эксклюзив – стрельба из лука, которая гораздо интереснее реализована, чем стрельба из пистолета.


А вот с саспенсом в Tomb Raider вышло двояко. С одной стороны, мрачная атмосфера безысходности передана очень неплохо, с другой – важнейшие элементы приключенческого жанра: юмор, самоирония и легкость восприятия отсутствуют полностью. Все происходит с серьезным лицом и душещипательной музыкой даже тогда, когда это в принципе не оправдано. Лара убивает первого оленя, чтобы самой не умереть с голоду: она со слезами подходит к бедному животному и говорит: "Прости меня"... В следующую же минуту мы берем лук и можем пачками валить "бедных животных" безо всякого сожаления. Создается такое ощущение, что сценарий и геймплей живут своей собственной жизнью независимо друг от друга – в Uncharted и Enslaved ничего подобного не наблюдалось. В любом случае буду проходить дальше.


Log 2 (07.03.2013):


Интересный «баланс» получается. Я имею в виду баланс геймплея и сюжета. Если в Uncharted всего было поровну, и каждый элемент перетекал в другой и дополнял его, то в Tomb Raider чем дальше проходишь, тем четче понимаешь, что над игрой трудились потрясающие геймдизайнеры и просто отвратные сценаристы. Все же Crystal Dynamics никогда не умели с размахом ставить свои проекты, и в новой инкарнации Лары Крофт это особенно заметно. В то время как ролики режут глаз дилетантской режиссурой и местами корявенькой анимацией, геймплей убегает далеко вперед. Боевка неожиданно начинает выходить на совершенно новый по глубине уровень. Дело даже не в разблокировке дополнительных умений ближнего боя (который гораздо сложнее и интереснее, чем в Uncharted 3), а в принципиально другом подходе. Где-то на 4-ом часу нам выдают гарпун, и он всё меняет. Можно не только протягивать себе веревочные мосты в ранее недоступные места, но и банально обрушивать опоры под врагами – все разрушается по физике. Сами же противники напоминают оных в Uncharted 1: толстокожие и злые – сидеть на месте не получится даже при очень большом желании.


Вместе с геймплеем шагнула вперед и визуальная часть. Нет, графика не улучшилась  – пространства стали настолько обширными, что пришлось переключиться в настройках на более агрессивные LOD’ы – слишком высока оказалась детализация геометрии уровней для удержания 60 кадров. Вполне действенный и щадящий прием на консолях, позволяющий не жертвовать всеми остальными красотами.

Пока что Tomb Raider крепко держит у экрана. Геймплей и картинка творят чудеса. Начала даже вырисовываться предварительная «восьмерка», но все еще впереди.


Log 3 (08.03.2013):


Сегодня я бы хотел поговорить о не слишком приятном в Tomb Raider, а именно о переводе. Мало кто придал этому значение, но новая игра о Ларе Крофт – внезапно! –  издается не давним партнером Square EnixНовым Диском, а вездесущим 1C-SoftСlub. Чем же славился Новый Диск? Вспомним прекраснейшие переводы Deus Ex: Human Revolution, Sleeping Dogs и Hitman Absolution. Речь идет, конечно же, только о тексте, с озвучкой другая история. Но факт остается фактом – субтитры были очень аккуратно и правильно переведены, так еще и присутствовала возможность сменить звук отдельно.


Но Tomb Raider почему-то достался именно . И могу сказать, что это самая большая ошибка Square Enix. Субтитры и текст переведены просто отвратительно. Дело даже не в искажении смысла некоторых фраз, а в банальном отсутствии стиля и вкуса. Так вполне можно наткнуться на такие термины, как «братва», «дебилы», «телки», «чуваки», коих в оригинальном тексте нет. Гопота с «ягой» будет изрыгать радугу от такого жаргона. Окончательно добивает все это непотребство полное отсутствие руки редактора: во многих перечислениях ставится тире (!), даже в тех, где уже написан союз «и» (!!!). Я такого не видел со времен пиратских переводов Фаргуса. Примечательно, что фанатские русские субтитры у того же Vampire: The Masquerade – Bloodlines отредактированы куда более профессионально. После такого отсутствие перевода у Bioshock Infinite кажется здравым решением . А хотя, стоп, добавят же субтитры патчем…


Log 4 Final (12.03.2013):


Итак, настало время итоговой записи в этом посте – игра пройдена. За время прохождения успела сложиться довольно четкая картинка, чем же является новый Tomb Raider. А является он смесью чужих идей (довольно толковой, между прочим) и просто отвратного сценария.


Про последний даже говорить особо не хочется. Как я уже писал выше, он зачастую просто не стыкуется с геймплеем, но это еще, как оказалось, только полбеды. Куда хуже обстоят дела с самой Ларой: она непроходимо тупая истеричка. Могу понять ее слезы по поводу смерти знакомых ей персонажей, но проблема в том, как они умирают. Не буду спойлерить, но их смерти вызывают только одну эмоцию – как на знаменитой картинке с капитаном Пикардом из Star Trek. Во-первых, обстоятельства их гибели всегда совершенно идиотические, во-вторых, у нас банально нет к ним эмоциональной привязки, ибо мелькают они в кадре крайне редко. Попробуйте, убейте Елену или Салли в Uncharted – их действительно будет жалко. Но и это еще не все. Самый главный фейл – интрига. Интрига, которой нет. О развязке я догадывался в первые 3 часа прохождения, но Лара… Нет, не быть ей Шерлоком Холмсом. Удивительно, что она вообще смогла выжить на острове с таким скудным интеллектом. Даже когда у мисс Крофт на руках оказываются все факты, она все равно не может понять, что происходит. Со стороны это выглядит примерно так: «Один плюс два, хм… Даже не знаю, надо пойти погуглить. Что-то тут подозрительное…». Стоит ли говорить, что накручивание несуществующей интриги полностью рушит восприятие.


К счастью, не все настолько плохо. Если отключить мозг и просто забить на бред, происходящий в роликах, от Tomb Raider можно получить истинное удовольствие. Стрельба, акробатика – все это выполнено на очень высоком уровне. К стандартным приемам Uncharted помимо рукопашных приемов добавили лазание с ледорубом по скалам (очень похоже на God of War) и расхищение гробниц (побочные задания). Иными словами, грамотно реализованный геймплей практически полностью вытягивает игру из пучины уныния. Более того, от него сложно оторваться.

Давайте же, разложим аспекты Tomb Raider по полочкам, для вынесения вердикта.

Плюсы:
+ Современный, толково сделанный паркур с интересными находками
+ Приятная стрельба, смачный ближний бой
+ Хорошее позиционирование персонажа в пространстве
+ Просторные локации с возможностью исследования гробниц и секретов
+ Качественные скрипты и QTE-сцены
+ Потрясающая графика и дизайн
+ Мрачная атмосфера безысходности

Минусы:
- Слабая проработка персонажей
- Мертвый сценарий
- Полное отсутствие юмора и самоиронии
- Схематичная Survival-часть
- Отвратительный перевод

Итоговая оценка: 8 из 10

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий