суббота, 15 июня 2013 г.

Пройден Bioshock: Infinite

Bioshock: Infinite – это феномен. Можно относиться к его игровой составляющей как угодно, но глупо отрицать, что Кен Левин и Irrational Games сумели выйти на уровень, расширяющий границы самого понятия «видеоигра». Такими в свое время были Fahrenheit, Heavy Rain, Metal Gear Solid, The Journey, в конце концов – проекты неидеальные, местами даже спорные. Но все они позволяли пережить ни с чем не сравнимые эмоции. Другой разговор – в какой форме подано то или иное произведение.


Первый Bioshock представлял собой линейную песочницу с живущей по своим законам экосистемой. Второй был лишь доработкой и по большей части повторением. А вот Infinite – это совершенно новый игровой опыт, лишь отдаленно напоминающий первоначальную концепцию. Кену Левину удалось создать невероятно продуманный и оригинальный мир, чарующий с первых же кадров. Летающий религиозный город-государство Колумбия внешне куда более привлекателен, чем Восторг из Bioshock 1. Однако глубина его выражается не в экосистеме, а в сценарии и деталях. Иными словами, нам демонстрируют мир, но ограничивают в самостоятельном изучении оного. Впрочем, эксплоринг полностью не убрали: остались разбросанные секреты и аудиодневники. Только собрав их, вы сможете соединить все кусочки паззла воедино и к концу прохождения выстроить в уме полную картину.

Сюжет Bioshock: Infinite представляет собой один огромный спойлер, поэтому скажу лишь, что главного героя Букера Девитта посылают в Колумбию, чтобы тот нашел некую девушку по имени Элизабет и вернул ее заказчикам. Таким образом он рассчитается за свои застарелые долги. Впрочем, здесь еще подробно освещаются все стороны религии и науки – актуальная тема, не правда ли?


Элизабет заслуживает отдельного внимания. Ее история тесно связана не только с окружающим миром, но и главным героем. Что же в ней необычного, спросите вы? Ну, тогда представьте, что девушка одним взмахом руки может призывать предметы из других измерений и открывать так называемые кротовые норы в пространстве. Помимо необычных способностей она интересна и своей реакцией на происходящее вокруг – сложно адаптироваться после долгих лет заточения в башне, знаете ли. Это еще одна глобальная проблема, поднятая Кеном Левином – насколько жесток окружающий нас социум. Впрочем, в дальнейшем Элизабет ждут куда более серьезные испытания.

Солнечная позитивная обстановка со временем превращается в кровавое месиво

Здесь можно было бы закончить мой рассказ и влепить за сюжет, мир и персонажей 10 из 10, но в начале сего текста я упомянул форму, в которой представлено то или иное произведение. И для Bioshock: Infinite это большая проблема.

Печально, но перед нами банальный до зубной боли шутер, к тому же еще и посредственно сделанный. Формально все хорошо: куча разнообразного оружия с возможностью его кастомизации, множество плазмидов (точнее, их аналогов со сложно переводимым названием Vigors) и перков. Но как только начинается непосредственно геймплей, все вышеперечисленное отказывается собираться в целостную игровую механику. Начальные стволы отвратительно стреляют и совершенно не чувствуются, а из способностей полезным оказывается только огненный шар. После гениального мирного вступления бои кажутся неинтересными и просто раздражают. Но с появлением Элизабет в кадре все эти кривости почему-то моментально забываются. А потом и интересного оружия побольше становится, и Vigor’ы начинают радовать своим разнообразием. В общем, худо-бедно игровой процесс выправляется.


Однако, несмотря на очевидную кастрацию традиционных для серии геймплейных составляющих, разработчики добавили две новые фичи, не дающие Infinite скатиться до уровня тупой пострелушки. Первая из них – возможность рассекать на специальном крюке по аэротрассам. С их помощью можно добраться не только до потаенных мест, но и вовремя сделать ноги, если перестрелка станет слишком жаркой. Вторая – как ни странно, сама Элизабет. Девушка в отличие от Эшли из Resident Evil 4 не требует постоянного присмотра, так еще и периодически подбрасывает нам найденные деньги, аптечки, патроны и призывает из другого измерения различные предметы, вроде стоек с оружием, укрытий и даже турелей. Также она умеет открывать запертые двери и сейфы – были бы отмычки в кармане.

Графическая составляющая Bioshock: Infinite на высоте, особенно на ПК. Четкие текстуры, мягкие солнечные лучи и прекрасный арт – когда Колумбию показывают впервые, просто дух захватывает. Сложно поверить, что перед нами всего лишь модифицированный Unreal Engine 3. Впрочем, в помещениях игра выглядит заметно хуже.


Техническая минутка:
Не могу пройти мимо технических проблем, с которыми столкнулись многие пользователи на старте. Если ПК-версия «радовала» лишь тормозами при переходе из одной локации в другую, то владельцам PS3 и Xbox 360 приходилось терпеть постоянные зависания и отключения консоли из-за перегрева. Конечно, тормоза в первом случае удалось исправить, но только ценой крупных утечек памяти (за час 0,6 Гигабайт разрастаются до 3,6). Разработчики даже оставили возможность откатиться на предыдущую версию – выбирайте: нестабильный FPS или вылеты при наличии менее 8 Гб оперативки.

Звук в третьей части Bioshock традиционно качественный: замечательный саундтрек и старательная озвучка. Правда, некоторые старые сэмплы, перекочевавшие из предшественников, получились, как говорится, «ни к селу, ни к городу».

***

Bioshock: Infinite – одна из самых неоднозначных игр в 2013 году. Самое сложное – определиться, какой оценки она достойна. Гениальный сценарий тут соседствует с посредственной геймплейной механикой, поэтому я могу поставить лишь 8,5 из 10. Но, даже несмотря на столь невысокий для «без пяти минут шедевра» балл, я рекомендую Infinite всем ценителям игр с большой буквы из-за его неоспоримой художественной ценности. Хороший шутер, вроде Call of Juarez: Gunslinger, пройдется и забудется уже на следующий день, а от нового Bioshock останется море впечатлений.

Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий