пятница, 29 ноября 2013 г.

Call of Duty: Ghosts - трагикомедия года

Давно прошли те времена, когда серия Call of Duty развивалась исключительно силами компании Infinity Ward. Два года назад остатки некогда талантливой студии доказали, что без должного надзора со стороны отцов серии они способны сделать лишь бездумный копипаст с респавнящимися тупыми врагами и максимально неинтересными перестрелками. Да, говорю я о Modern Warfare 3 – проекте настолько унылом и безыдейном, что даже World at War на его фоне выглядит чем-то. Смогли ли Infinity Ward при поддержке Raven Software и NeverSoft исправить ситуацию? Если говорить кратко, то – да, смогли. Другое дело, получился ли Ghosts лучше Black Ops и его сиквела?


Я уже свыкся с той мыслью, что Call of Duty – это в первую очередь про взрывы, сумасшедшие сцены, спецэффекты как у Майкла Бэя и незаменимую клюкву в сюжете. Так вот в новой части сериала вместо сценария и подачи, право, какое-то ментальное изнасилование. Стараясь превзойти по масштабности Modern Warfare, разработчики довели события Ghosts до абсурда, причем, в плохом смысле. Здесь нет никакой самоиронии, нет никакого юмора – все максимально серьезно, пафосно и напыщенно. Мало того, при практически полном отсутствии вменяемой сюжетной линии  Infinity Ward пытаются вызвать у игрока эмоции, сдобрив свое творение американским патриотическим идиотизмом и «трогательной» историей про двух сыновей, их отца и боевую овчарку. Если честно, я немного не представляю себе человека, который на полном серьезе проникнется таким детсадом.

Но это только начало! Дальше – больше. Авторы решили запихнуть в своего Франкенштейна – внимание – сеттинг из The Last of Us, Dead Space 3 и умудрились полностью содрать уровень на танках из Battlefield 3. Только проблема в том, что все эти заимствования никак не раскрываются – они в Ghosts «просто чтоб было». И если псевдо-постапокаллипсис выглядит еще вменяемо, хотя и достаточно картонно, то уровни в космосе сосут так, что ими можно было бы пропылесосить всю МКС: враги плывут в невесомости как мешки с дерьмом, огнестрельное оружие, внезапно, стреляет в вакууме, а сам геймплей настолько скучен, что хочется просто взвыть от происходящего на экране. Очень похожий опыт нас ждет и в подводной локации, но в ней к разработчикам хотя бы вернулся здравый смысл – в качестве средства убиения противников используется иглострел.


Еще больший фейл вышел с распиаренной собакой. Нам дают поуправлять ей ровно 2 (два, вы не ослышались) раза за игру по 3-5 минут. Они, безусловно, стоили той шумихи, что удалось поднять среди игроков Activision. Скажу больше: в посредственном Dead to Rights Retribution тема с псом была раскрыта в разы лучше. Но зато в Call of Duty: Ghosts есть момент, где мы тащим раненное животное несколько километров до точки эвакуации под перекрестным огнем. Без комментариев.

А вот по геймплейной части Infinity Ward практически не подкачали. Первое, что удивило: дубовую стрельбу и перемещение по уровням, хотя и не полностью, но все-таки поправили. До уровня Battlefield еще очень далеко, то факт остается фактом: попадания по врагам ощущаются даже без обратной отдачи, а перепрыгивания через препятствия теперь не выглядят настолько же ущербно, как в предыдущих частях Call of Duty.

Миссии разнообразны, но заметно отличаются друг от друга по качеству – разработка несколькими студиями видна невооруженным глазом. В целом, мы получили стандартный набор, представляющий собой солянку из операций Black Ops и Modern Warfare: стреляем, бежим, закладываем бомбы, стреляем, катаемся на вертолете, спускаемся на тросах по зданию, снова стреляем. И все это получается у Ghosts куда лучше, чем у сингла Battlefield 4, где от всеобщей скуки и однообразия хотелось повеситься.


Мультиплеер получился вполне себе стандартным для серии: несколько командных режимов и всеобщая неразбериха на картах. Любители Battlefield брезгливо поморщатся, фанаты же получат пачку новых карт, которые в отличие от оных в Modern Warfare 3 оказались более продуманными и интересными в архитектурном плане – работа Raven Software видна за версту. Для любителей же коопа есть специальный режим с изничтожением инопланетян, чем-то напоминающий Blacksite: Area 51 – весьма и весьма бодро.

А вот с технической точки зрения Call of Duty: Ghosts провалился с громким треском. Разработчики соловьями распевали о новом некстген-движке, который в итоге оказался простым твиком старого: с перелопаченным освещением и сконвертированными в более высокое разрешение текстурами. При этом на старте продаж сие чудо тормозило на ПК, способном с легкостью переварить Battlefield 4 и Crysis 3 на высоких настройках. Качество картинки явно не соответствовало заявленным системным требованиям, а для запуска нужно было, ни много ни мало, 6 гигабайт оперативной памяти. На момент написания этого поста игру все-таки сумели оптимизировать и снизить ее аппетиты, но осадок остался.


Со звуком, к счастью, все в порядке: оружие грохочет как надо, общее качество заметно возросло, да и саундтрек слушать приятно. А вот русская озвучка подкачала – традиционно для локализаций Нового Диска, актеры практически не стараются и читают текст по бумажке.

***

Call of Duty: Ghosts в очередной раз доказал тот факт, что невозможно сделать по-настоящему хорошую игру, если просто влить в нее кучу денег – отсутствие креативного и опытного руководства привело к плачевной ситуации. От сценария нового проекта Infinity Ward хочется одновременно и плакать, и смеяться, геймплей все еще бодрый, но некоторые нововведения частично сводят его увлекательность на нет, а про якобы новый движок я уже писал двумя абзацами выше, и не имею ни малейшего желания возвращаться к его обсуждению. Так что моя финальная оценка Ghosts символичная – 7 картонных гадящих собак из 10.


В качестве постскриптума опубликую здесь это видео.


Игра протестирована на PC

Комментариев нет:

Отправить комментарий