суббота, 13 сентября 2014 г.

Destiny - первые впечатления

Вот, друзья, и дошли мои руки до новинки, которую ждали миллионы игроков – Destiny. Конечно, выносить какой-либо вердикт еще очень рано, но первыми впечатлениями я поделиться уже могу.


Наверно, многих интересует, что же это за жанр такой – ММО-шутер. Ведь обычные сетевые экшены довольно редко используют режим PvE, а если и используют, то он не идет ни в какое сравнение со старым добрым сюжетным синглом. Как оказалось, Bungie сделали финт ушами: они взяли свой фирменный Halo-геймплей (которому я посвятил аж целых 6 заметок в блоге) и буквально вживили его в механику Borderlands. Естественно, я немного утрирую – Destiny мало чем похож на творение Gearbox в плане атмосферы, устройства мира и прокачки. Но именно идея создать кооперативный шутер с полноценной сюжетной линией и возможностью проходить ее в одиночку как раз и объединяет эти две, казалось бы, непохожие игры. В обеих есть центральные города-хабы, где можно затариться всем необходимым и получить награды за сбор редких вещиц, в обеих внешность героя настраивается по своему вкусу, несмотря на ограниченность редактора.


Однако, есть одно фундаментальное различие между Destiny и Borderlands – первый является именно шутером с прокачкой, а второй – ролевой игрой с шутерной боевкой. Мир детища Bungie состоит не из единой карты (пусть и фрагментированной), а разбит на отдельные локации, которые, впрочем, достаточно велики для тактических схваток с врагами. Больше всего они напоминают уровни в Halo Reach. Стоит отметить, что и искусственный интеллект перекочевал из предыдущего творения разработчиков – противники юркие, умные и прекрасно действуют в команде.


Новые сюжетные и побочные квесты открываются автоматически по мере прохождения кампании. Это избавляет игрока от необходимости лишний раз бегать к NPC – Destiny все же шутер, а не RPG. Каждое задание, подобно Borderlands, имеет свою маркировку сложности и рекомендуемый уровень персонажа. Это позволяет не только оценить свои силы, но и понять, сколько еще осталось качать своего альтер-эго. Да, традиционный для ММО гринд в игре тоже присутствует, но до абсурда не доходит.


Что же касается графики, то на PS4 она вполне хороша, но назвать ее некстгеном сложно. Скорее, это отполированный до блеска и заштукатуренный пастген – кросс-генность игры дает о себе знать. Впрочем, новомодное освещение а-ля Killzone: Shadow Fall заметно оживляет картинку. Да и музыка от Мартина О'Доннелла позволяет еще больше погрузиться в атмосферу. Только вот из-за конфликта композитора с Bungie мы уже вряд ли услышим его произведения в сиквеле.

***

Пока еще очень сложно делать какие-то выводы, но Destiny в первые 2-3 часа геймплея уже сумел показать себя как грамотный кооперативный шутер с интересной сюжетной линией и просто кучей возможностей. Буду играть дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий