понедельник, 4 марта 2013 г.

Итоги года 2012


Автор текста и дизайнер: Белозеров Дмитрий
Корректор: Яковлев Иван
Дата написания: 15.02.2012
Дата последней правки: 19.02.2012
Возрастное ограничение: 18+
[Версия для Игр@mail.ru]

Приветствую дорогих читателей моего блога, а также паблика The Original Gamers. Сразу же хочу извиниться за то, что подведение итогов прошлого года состоялось лишь сейчас, спустя два месяца. Материал постоянно откладывался из-за нехватки времени, менялась его концепция и даже потенциальная площадка для публикации. Тем не менее, все основные игры пройдены или, как минимум, изучены, а формат наконец-то определен. На этот раз я не буду писать стандартный и приевшийся всем ТОП-OVER9000, а просто вручу достойным проектам по традиции лучших домов Лондона и Парижа консоли PlayStation 3 один из четырех трофеев: Бронза, Серебро, Золота и Платина. Хочу заметить, что выданная награда далеко не всегда зависит от численной итоговой оценки, а скорее отображает мое отношение к игре. Итак, начнем!




I am Alive
Довольно странно награждать хоть каким-то трофеем такую противоречивую игру, как I am Alive. При желании ее можно буквально разнести в клочья – столько в ней недоработок и недостатков. Но делать так совершенно не хочется банально потому, что этот проект возрождает ощущения из 90-ых и начала 2000-ных: ты материшься, продираясь сквозь все корявости и баги, но в итоге получаешь истинное удовольствие. И дело всё в том, что в I am Alive есть одна очень сильная фича – чувство выживания в постапокалипсическом мире. Игра совершенно не похожа на S.T.A.L.K.E.R., Метро 2033 или Fallout, так как главное в ней даже не антураж, а непосредственно survival. Иными словами, жестокость разрушенного города вы прочувствуете на своей шкуре. Ради этого хочется простить I am Alive все ее недостатки. Такие игры сейчас уже практически не делают.
Оценка: 7 из 10 баллов [смотреть видеообзор]


Lollipop Chainsaw
Lollipop Chainsaw призван занять место в моей прошлогодней статье «Феерия трэша», причем, в шестерке лучших. Стоит сразу же оговориться, что геймплейно проект находится на уровне не самых лучших слэшеров предыдущего поколения консолей, но стилистически и сюжетно ему просто нет равных. Перед нами очередная игра от Suda51, широко известного своими трэш-поделками с черным юмором, пошлостями и запредельной жестокостью. Но на этот раз экстравагантный геймдизайнер пошел дальше: он не просто придумал прекрасный трэш, но и как следует отстебал тематику американских колледжей, зомби-апокалипсиса и молодежных ужастиков. В Lollipop Chainsaw прекрасны все выразительные элементы: дизайн, озвучка, саундтрек, режиссура. В отличие от не удостоившегося трофея NeverDead произведение Гоичи Суды оставляет после себя очень приятный привкус. Одна из самых ярких игр 2012 года.
Оценка: 7 из 10 баллов [читать мнение]


Spec Ops: The Line
Чернуха года безо всяких «но». Spec Ops: The Line – ода человеческой жестокости и безумию. Как и в случае с предыдущим призером, игра Yager валится на непосредственно геймплее. Можно долго расписывать, насколько неинтересно в ней стрелять, насколько осточертели кривоватые укрытия и насколько технически плохо всё выполнено. Но проект цепляет совершенно иным – историей про разрушенный Дубай и персонажами, пытающимися найти хоть каплю здравого смысла в происходящем. К тому же, Spec Ops не гнушается показывать нам психологически тяжелые сцены. Во время прохождения на душе постоянно скребутся кошки, а подсознание буквально кричит, что что-то не так, и все зверства нельзя объяснить логически. Отнюдь, но это станет для вас тяжелым открытием. Помимо мозгораздирающего сюжета Spec Ops может похвастаться захватывающими дух видами погребенного под тоннами песка Дубая, грамотно подобранным саундтреком и разнообразными геймплейными ситуациями. Эту игру сложно кому-либо рекомендовать, но, если вам уже надоел однообразный мейнстрим, и хочется чего-нибудь остренького, творение Yager имеет все шансы вам приглянуться.
Оценка: 8 из 10 баллов [читать рецензию]


Binary Domain
Сея игра могла стать очередным вторичным шутером от третьего лица, но в данном случае ее выручает подход авторов. Настоящее волшебство – заставить геймера забыть о том, что он играет в очередной клон Gears of War, и в случае с Binary Domain такой подход работает. Этот проект сделан вручную, и ни на секунду не дает усомниться в своей исключительности. Диалоги с вариантами ответов в шутере? Пожалуйста! Живые персонажи, которым позавидует любая западная ролевка? Получите, распишитесь! Нестандартный подход к теме «тварь я дрожащая или право имею» у искусственного интеллекта? Нате-с, сударь! Огромные роботизированные боссы и оригинальные враги, с которыми интересно драться? Кушайте, не подавитесь. Binary Domain – достойная альтернатива западным блокбастерам, и, несмотря на шероховатости, в ней есть… душа. Любители творчества Айзека Азимова, не пропустите эту жемчужину!
Оценка: 8,5 из 10 баллов [читать мнение]



Syndicate
Прискорбно видеть, как один из лучших шутеров года полностью проваливается в продажах и, фактически, хоронит перезапуск легендарной серии. Причину назвать довольно сложно. То ли фанаты оригинала приняли полную смену жанра в штыки, то ли сами разработчики Starbreeze сделали игру слишком непопсовой и сложной для восприятия. Впрочем, последний вариант как раз и заставляет меня любить последние проекты шведской студии: они здорово отличаются от всего мейнстрима. А, возможно, проблема в том, что Syndicate – это самое слабое произведение Starbreeze. Нет, геймплей, динамика, кооператив вообще практически не вызывают нареканий, а вот подача… Подача здесь гораздо слабее, чем в The Darkness и Chronicles of Riddick. Шведы до мельчайших деталей проработали (и переработали) вселенную и персонажей, но, предпочли оставить многое за кадром. Если почитать местные электронные записки, то окажется, что в Syndicate попала от силы треть задуманного. Иными словами, формата адреналинового шутера просто не хватило, чтобы полностью раскрыть потенциал бэкграунда. А сиквела, как известно, не будет.
Оценка: 9,5 из 10 баллов [читать мнение]


Sleeping Dogs
Проект сложной творческой судьбы, в девичестве известный как True Crime 3. Издатель Square Enix, фактически, спас его от полного закрытия издательством имени Бобби Котика. Sleeping Dogs – лучшая на данный момент игра в стиле гонконгского боевика. В ней есть всё, за что мы любим фильмы с Джеки Чаном: адреналиновые драки и перестрелки, автомобильные погони, ночной Гонконг, воюющие друг с другом триады. Мало того, здесь самый живой и правдоподобный город в игровой индустрии – Либерти Сити из Grand Theft Auto 4 отдыхает, а боевая система прекрасно передает ощущения от массовых побоищ. К сожалению, без минусов не обошлось: если поначалу сценарий кажется откровением, то ближе к середине он постепенно теряет концентрацию, а в самом конце и вовсе комкается и рвется. Поработай авторы над ним чуть более тщательно, Sleeping Dogs можно было бы смело номинировать на звание игры года. В текущем же состоянии – это превосходный экшен, от которого сложно оторваться, но не более того.
Оценка: 9,0 из 10 баллов [читать мнение]


Mass Effect 3
Еще до выхода третьей части великой космической саги хотелось от чистого сердца вручить если и не платиновый, то хотя бы золотой трофей. К сожалению, не сложилось: плохо написанные диалоги, слишком попсовое начало, слитая концовка, которую поправили только через несколько месяцев. Mass Effect 3 страдает классическим синдромом третей части – сколько бы ошибок не сделали авторы, в нее всё равно будут играть миллионы, ибо всем хочется узнать, чем же закончились похождения командора Шепарда против Жнецов. Но не стоит смешивать триквел с помоями, он до сих пор «тащит». А «тащит» он, прежде всего духом приключений, завершением сюжетных линий персонажей, да и грандиозными сценами, черт возьми. Прибавьте к вышесказанному изрядно похорошевший геймплей и неплохой кооперативный режим. Mass Effect 3 – отличная игра, но самый слабый Mass Effect в серии.
Оценка: 8,5 из 10 баллов [читать рецензию]


Dead or Alive 5
После ухода перфекциониста Томонобу Итагаки для Tecmo настали темные времена. Без своего духовного лидера и наставника разработчики совершенно не понимали, что же им теперь делать с оставшимися франшизами. В результате этого непонимания консоли посетил Ninja Gaiden 3, чуть не уничтоживший легендарную серию. Подобные опасения были и за файтинг Dead or Alive, который долгое время являлся альтернативой Mortal Kombat и Soul Calibur. А еще там были сиськи… много сисек! К счастью, Tecmo прислушались к голосу разума и вместо того, чтобы портить механику сомнительными нововведениями, фактически, оставили всё «как есть», но с поправкой на современный технический уровень, добавив лишь несколько небольших твиков.  Перед нами по-прежнему скоростной файтинг, основанный на перехватах и десятизначных комбо. Однако он позволяет играть в себя даже зеленым новичкам, не требуя от них ничего сверхъестественного. Стоит отметить и очень приятные тактильные ощущения от местных боев, по крайней мере, по сравнению с файтингами от Namco Bandai. Сюжет глуп и наивен, как и полагается для жанра, но зато разработчики не поскупились на лихо поставленные ролики и качественный саундтрек. Нельзя обойти стороной и женские прелести, которые так и норовят запрыгнуть в кадр. А уж если купить DLC с купальниками… В итоге можно сказать, что Dead or Alive 5 – идеальный мужской файтинг. Рекомендую для хорошей компании.
Оценка: 9,0 из 10 баллов


Assassins Creed 3
Самая удивительная как в хорошем, так и плохом смысле игра. Первые пять часов хочется кричать от восторга, бить себя пяткой в грудь и просто радоваться. Вот же всё, чего мы так ждали: новый виток в эволюции серии, подача сюжета на недосягаемом для игры с открытым миром уровне, до мельчайших деталей воссозданный сеттинг колониальной Америки, прекрасные морские бои, харизматичные главные герои, интересные миссии в личном поместье и эпизоды в реальном мире! Но эйфория от Assassins Creed 3 рано или поздно проходит, и тогда проявляются многочисленные недостатки и недоработки геймплейной механики, бессмысленные вторичные квесты, да и просто куча элементов, оставленных «чтобы было». Завершив одиночную кампанию, понимаешь – схема выпуска по одной игре в год разрушила практически гениальный и невероятно мощный проект. Иногда даже кажется, что перед нами бета-версия, которую «злые дяденьки» из Ubisoft отправили на прилавки, чтобы по-быстрому «состричь бабла». Конвейер рано или поздно губит великие серии, и, как ни прискорбно это признавать, Assassins Creed одна из них. Но всё уже решено. В 2013 году всем новый «ассассин», пацаны!
Оценка: 8,5 из 10 баллов


Dishonored
Последняя в моем списке игра, получившая «Серебро» и больше всех его заслуживающая. Dishonored крайне противоречив. Кому-то показалась кривой механика, кому-то мыльная графика напомнила о печально известном Дрейкфейсе… Продолжать можно до бесконечности. Но одного у Dishonored не отнять – он дает уникальный экспириенс, похожий на оный в других играх и в то же время самобытный. В Дануолле отчетливо угадываются мотивы City 17 из Half-Life 2, геймплей подозрительно напоминает Dark Messiah of Might and Magic и Deus Ex, а визуальный стиль местами повторяет Лондон из Alice: Madness Returns. Но все эти элементы собраны настолько крепко и убедительно, что претензии невольно застревают в горле. Единственное слабое место Dishonored – сюжет, с ним действительно всё плохо. Тем не менее, перед нами вариативный и захватывающий (стелс)экшен с густой, «тягучей» атмосферой, погрузившись в которую, очень сложно выбраться в реальный мир.
Оценка: 8,5 из 10 баллов [читать рецензию]



The Witcher 2: Enhanced Edition
Сложно найти столь же близкую славянам по духу ролевую игру. Вместо того чтобы делать упор на пафос, проблемы вселенского масштаба, киношные диалоги и нетрадиционную ориентацию (привет, BioWare), поляки из CD Projekt RED взяли за основу циничные произведения Анджея Сапковского и бережно перенесли их в интерактивный формат. Конечно, камерность и «особый дух» первой части The Witcher разработчики растеряли, но вместе с тем вышли на мировой уровень. Можно долго ругаться на первоначальную версию, появившуюся на прилавках в позапрошлом году, но именно ее CD Projekt RED причесали, всячески улучшили и превратили из свалки багов и недоработок в настоящую «ролевку» с большой буквы. Здесь по-прежнему есть проблемы с повествованием и местами с динамикой, но «Ведьмаку» всё же удалось оставить позади себя великий и ужасный Mass Effect 3 по глубине проработки и художественной ценности. Только крепкая связь игры с книгами Сапковского мешает ей стать самодостаточным произведением.
Оценка: 9,0 из 10 баллов [читать рецензию]


Max Payne 3
Культовый шутер от третьего лица наконец-то вернулся, спустя восемь лет. Макс изрядно постарел, превратился в овощ под действием алкоголя и веществ, переехал в солнечную Бразилию. Многим фанатам-олдфагам не понравились изменения, внесенные в игру, но если обратиться к голосу разума, то окажется, что Max Payne 3 – один из лучших (если не лучший) экшенов в 2012 году. Несмотря на перемены в сеттинге, он всё еще остается прекрасным шутером. Знакомая всем механика формально осталась той же, что и в первой части – разработчики сделали лишь несколько косметических изменений и осовременили ее. Этого оказалось достаточно, чтобы игрок получал тонны фана от перестрелок. К сожалению, не все оценили недетскую сложность – да, друзья, вы не в Call of Duty. Что же касается побритого налысо Макса и сотен бразильцев с автоматами, здесь каждый сам решит, насколько ему нравятся сеи нововведения. Не стоит забывать, нуар вполне может выходить за рамки своего классического определения. Что мешает игре стать идеалом? Ответ прост – слабый и поверхностный сюжет. Но замечаешь это далеко не сразу, ибо подан и поставлен он очень грамотно. Одни монологи Макса чего стоят.
Оценка: 9,0 из 10 баллов [читать рецензию]


Hitman: Absolution
Лысый убийца вернулся в пятой части знаменитого сериала, однако вернулся он со скандалами и «вонью» на весь интернет. Настолько полярных мнений я не наблюдал даже относительно Dishonored. Людям не нравилось буквально всё: адовая сложность, отвратительная система чекпоинтов, киношность, полная смена основной механики с переодеваниями, кастрированная песочница… Но все эти люди забывают только об одном: Hitman практически не менялся со времен Silent Assassin, а вышел он, напомню, в 2002 году. Любимый многими Blood Money стал идеалом классической геймплейной формулы – второй такой игры просто не могло быть в природе. Именно поэтому IO Interactive решили сделать ставку на атмосферу, сюжет, самого агента 47 как на личность, а всё вышеперечисленное просто не могло не повлиять на геймплей и песочницу. Впрочем, с претензией по поводу чекпоинтов, я могу согласиться, но в остальном новый Hitman тронул за душу. Жаль, что качество игры на консолях оставляет желать лучшего: при стабильной производительности никто не застрахован от бьющихся сохранений, и разработчики, похоже, окончательно плюнули на исправление проблемы.
Оценка: 9,0 из 10 баллов [читать мнение]


Borderlands 2
Если вы любите кооперативные игры, то Borderlands 2 станет для вас жемчужиной. Первая часть этой замечательной серии выстрелила совершенно неожиданно – в ней было множество проблем с механикой, подачей сюжета, разнообразием квестов и физикой автомобилей. Но все эти недостатки мгновенно забывались, как только к вам подключался второй игрок – Borderlands расцветал буквально на глазах. Еще бы, такого визуального стиля, смачного черного юмора и автогенератора оружия не было ни в одной другой игре. «Дьябло-шутер» быстро нашел своих поклонников и дожил до чудесного сиквела. Разработчики не стали в корне менять концепцию: всё, что в ней было хорошо, они умножили как минимум на три, а всё, что было плохо – постарались исправить или свести к минимуму. И у них это получилось. Однообразные квесты и пустынные локации канули в лету, появился еще более узнаваемый и выверенный стиль, оружие стало вызывать чуть ли не эрекцию, а местные персонажи дают прикурить психам из Far Cry 3. Теперь Borderlands 2 можно с интересом проходить даже одному, но, опять же, самый смак вас ждет именно в кооперативе. Если у вас есть друг-геймер, и вы еще не купили игру, бегом в магазин.
Оценка: 9,0 из 10 баллов


Far Cry 3
Эту игру я ждал с очень большой опаской: уж больно не понравился мне в свое время Far Cry 2 однообразностью, схематичностью и поверхностным отношением самому к себе. Каково же было мое удивление после осознания того, что Ubisoft Montreal не просто исправили все ошибки, а сделали (приготовьтесь) лучший шутер с песочницей за последние несколько лет. Можно вспомнить достаточно примеров «развеселого» сэндбокса: Red Faction Guerilla, Just Cause 2, простите, Xenus. Но ни одна из этих игр не заставляет игрока по собственному желанию выполнять дополнительные задания и убивать всё живое вокруг. И дело не в оригинальном окружении (как раз оно в Far Cry 3 банальное донельзя), а в грамотной схеме мотивации и продуманной механике. Первая буквально толкает нас искать приключения на свою пятую точку – система крафтинга крепко завязана на охоте. Хотите хорошее снаряжение? Вперед, зачищать блокпосты и выслеживать пантеру с луком. Вторая же не дает заскучать за убиением человеков и братьев наших меньших – каждый блокпост уникален, каждое охотничье задание бросает вызов. Такая идиллия не могла бы длиться вечно, и разработчики понимали, что нет ничего хуже навязываемой песочницы. Поэтому на втором тропическом острове нас избавляют от обязанности выполнять абсолютно все побочные задания. Сюжет, к слову, остался многими не понят. Мало кто увидел за сборищем психов и кучей веществ мощную жизненную метафору. Хочется поздравить компанию Ubisoft с действительно прекрасной игрой, практически лишенной недостатков. Таких откровений не было аж со времен Assassins Creed 2.
Оценка: 9,5 из 10 баллов


Forza Horizon
Вы когда-нибудь мечтали о гибриде автосимулятора и обычной аркадной гонки? Нет, нет, я не про Race Driver: GRID или Need for Speed: SHIFT, где скользящие как сыр в масле автомобили проходят повороты только в заносе. Как насчет правдоподобной физики машин, но вместо академических кольцевых треков отрытый мир с десятками километров дорог? Если вы хотели поиграть в нечто подобное, спешите любить и жаловать Forza Horizon – единственный в мире автосимулятор, который не стесняется быть несерьезным и веселым. Новое ответвление знаменитого на Xbox 360 сериала наконец-то перестало позиционировать себя как главный конкурент Gran Turismo. Теперь мы не проходим поочередно турниры, а катаемся по большой карте, вступаем в соревнования с другими гонщиками-любителями, приехавшими на фестиваль, и ищем секретные машины. Настройки физики порадуют как любителей аркадных гонок, так и настоящих ценителей хардкора – гибкость потрясающая. Хочется поставить Forza Horizon самую высокую оценку и назвать новым словом в жанре, но, к сожалению, уже привычная для серии схема с DLC губит высокие чувства к этому проекту: шутка ли, в нем изначально представлено всего лишь около 150 автомобилей, а чтобы получить больше, придется раскошелиться, причем, на сумму сопоставимую с ценой самой игры. Тем не менее, перед нами действительно оригинальный автосимулятор, не настолько глобальный и основательный, как Gran Turismo 5, что, возможно, к лучшему. Оставим привилегию переворачивать жанр наизнанку Казунори Ямаучи.
Оценка: 9,5 из 10 баллов



XCOM: Enemy Unknown
Сразу признаюсь, стратегии для меня всегда были дремучим лесом. Но, о чудо, новый XCOM сделал буквально невозможное. Являясь квинтэссенцией всего лучшего, что есть в жанре и, обладая довольно низким порогом вхождения, он сумел открыть для меня тактические стратегии, точно так же, как в свое время Starcraft 2RTS, Gran Turismo 5 – автосимуляторы и Battlefield 3 – сетевые шутеры. Таких «путеводных» игр сейчас невероятно мало, но именно они заставляют по-новому взглянуть на жанр и даже искренне его полюбить. Наверно, стоило бы сказать о том, что XCOM – это отличный римейк и переосмысление оригинала, но из-за практически нулевого опыта в тактических стратегиях, я, пожалуй, порекомендую вам прочитать рецензию Александра Кузьменко – для него серия значит гораздо больше, чем для меня. Но даже как новичку, мне было невероятно интересно сидеть за глобальной частью в штабе и извращаться с тактикой на поле боя. XCOM – очень медитативная и неторопливая игра. Она требует от вас концентрации и сосредоточенности, а взамен награждает качественными кат-сценами и удовлетворением от только что удачно разыгранного боя. Прибавьте к вышесказанному невероятно гибкие настройки сложности и простейшее управление. Если тактические стратегии казались вам чем-то недосягаемым и перегруженным, то самое время наверстать упущенное. XCOM: Enemy Unknown возрождает жанр, но уже на новом современном уровне, не привнося в него, по сути, ничего нового. Попробовать игру стоит каждому уважающему себя геймеру.
Оценка: 10 из 10 баллов


The Journey
Компания Sony всегда меня удивляла. Несмотря на не самое лучшее финансовое положение, она все равно продолжает выделять деньги на оригинальные и не мейнстримовые проекты. Именно благодаря ей свет увидели Ico, Shadow of the Colossus, Heavy Rain – игры, которые выходят за рамки геймплея, сценария и графики. И The Journey тоже можно с легкостью к ним отнести. Перед нами, по сути, интерактивная метафора человеческой жизни. Формально тут есть сюжетная линия, локации, главный герой, возможность взаимодействовать с окружением, но, даже несмотря на это, очень сложно назвать увиденное просто игрой – скорее, необычным произведением, делающим акцент не на стандартные и приземленные составляющие, а на чувства того, кто сидит с геймпадом перед телевизором, то есть нас с вами. В The Journey нет текста, нет речи – визуальные образы расскажут вам куда больше. Они будут понятны человеку любого возраста, национальности и вероисповедания – жизненный путь, о котором повествует игра, един для всех. The Journey – пример доступного каждому артхауса, когда, казалось бы, глубинный смысл на самом деле лежит на поверхности. Если вам не чуждо чувство прекрасного, приобщайтесь.
Оценка: 10 из 10 [читать мнение]


Asuras Wrath
Если честно, я долго мучился по поводу вручения платинового трофея Asuras Wrath, ибо сам мог бы получить звание «Долбаный эстет Рунета», но к чему все эти предрассудки, если игра затронула меня до глубины души. Попробуйте оценить Asuras Wrath с каменным лицом, и в итоге получите посредственный beatemup с постоянно орущим героем, кучей QTE и какими-то странными, но красивыми роликами. Несомненно, сложно отрицать, что такое мнение имеет право на существование, но, если посмотреть на проект со стороны его художественной ценности, то он вполне может посоперничать с The Journey. Да, поначалу главный герой Асура выглядит жестоким патетичным клоуном с глазами навыкате, но что бы почувствовали вы, укради у вас единственную, горячо любимую дочь. Asuras Wrath поднимает две важнейшие темы глобального масштаба: проблему отцов и детей и совсем уж возвышенную «кто есть Бог». Для полной картины рекомендую приобрести DLC-финал, выворачивающий сюжет наизнанку. После прохождения остается много пищи для размышления. Вопрос лишь только в вашем отношении к Asuras Wrath. Захотите ли вы увидеть в нем произведение игрового искусства или остановитесь на приземленных вещах вроде геймплея и технического исполнения, назвав игру «какой-то невразумительной хренью», зависит только от вас.
Оценка: каждый оценивает в меру свой испорченности [читать мнение]

***

Вот и подошел к концу мой фичер. Пытливый читатель наверняка спросит: «А где же объявление игры 2012 года?». А не будет его, мой дорогой друг. Прошлый год оказался очень показательным в плане мейнстримовых игр. Сколько было неоправданных надежд, сиквелов, бездушных пресных проектов ala Call of Duty. Индустрия загнала себя в тупик настолько, что любая нестандартная идея воспринимается откровением. Поэтому я и решился на такой рискованный шаг: пора отправлять стандартный ТОП на свалку и оценивать номинантов только за их заслуги. Фактически, тот самый статус игры года может получить любой из золотых и платиновых призеров. Но последние выделились для меня особенно. Именно они заставили себя полюбить, о чем-то задуматься или просто насладиться процессом. Очень надеюсь, что в 2013 ситуация исправится. Последний год для current-gen консолей обычно бывает самым насыщенным и щедрым на успешные релизы.

P.S. Чуть не забыл:

Комментариев нет:

Отправить комментарий